Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Отношение к себе и личному будущему участников образовательной программы ТМБ

Страница 4

Как показал анализ данных, наиболее часто встречаемым вариантом ответа среди участников ТМБ оказался: «я представляю себе лишь основные контуры своего будущего» (42,6% – на входе, 47,5% – на выходе). Вторым по значимости ответом стал: «я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет» (24,1% – на входе, 26,8% – на выходе). Количество участников, предпочитающих не планировать свое будущее и не думающих о своем будущем вовсе («думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена»), на момент завершения школы оказалось меньше, чем было в начале: 8,5% – на входе, 4,5% – на выходе и 3,8% – на входе, 0% – на выходе, соответственно. Стоит отметить, что участники интенсивной школы ТМБ не относятся к своему будущему равнодушно (0% – на входе, 0% – на выходе).

По сравнению с данными исследования, проводимого в 98/99 гг. среди школьников 9-11 классов, среди старшеклассников практически в 2 раза меньше тех, кто не планирует свое будущее. Так, если в 98/99 гг. каждый шестой старшеклассник предпочитал думать о сегодняшнем дне, а не планировать свое будущее (16,8%), то на сегодняшний день каждый 12 старшеклассник предпочитает не планировать будущее (8,5%).

Большая определенность «жизненных планов» указывает на более высокий уровень самоопределения старшеклассников в 2006 году, в сравнении с 1998/99 годом. Такая ситуация может быть связана с изменением общей социально-экономической и политической ситуации в России, которая фактически преодолела кризис 90-ых годов и перешла в фазу интенсивного развития.

На рис. 3.17-3.18 представлено распределение ответов всех участников интенсивной школы и отдельно распределение ответов юношей об оценке своего будущего на начало и конец школы.

1 – я отчетливо представляю себе свое будущее на 5–7 лет; 2 – я представляю себе лишь основные контуры своего будущего; 3 – я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить; 4 – я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее; 5 – мне все равно, что будет со мной в будущем; 6 – думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена; 7– не задумывался об этом

Рис. 3.17. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке своего будущего

Из рисунка видно, что на конец школы структура ответов участников осталась практически такой же, как и в начале. Положительная динамика наблюдается по первым двум и последнему вариантам ответов, по остальным вариантам динамика отрицательная (различия в ответах всей выборки статистически достоверны с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1 согласно проверки с использованием критерия хи-квадрат). Можно сказать, что уровень оформленности представлений школьников о личном будущем в ходе участия в интенсивной школе ТМБ повышается.

1 – я отчетливо представляю себе свое будущее на 5–7 лет; 2 – я представляю себе лишь основные контуры своего будущего; 3 – я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить; 4 – я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее; 5 – мне все равно, что будет со мной в будущем; 6 – думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена; 7– не задумывался об этом

Рис. 3.18. Распределение ответов юношей на вопрос об оценке своего будущего

Из рисунка видно, что первым по значимости вариантом ответа, как на входе, так и на выходе, является вариант «я представляю себе лишь основные контуры своего будущего». Вторым по рангу является вариант, предполагающий оформленность представлений о ближайшем будущем: «я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет». Рост числа среди юношей, испытывающих затруднения при ответе на этот вопрос, можно объяснить снижением уровня негативных оценок. Можно сказать, что происходит смещение позиции респондента из негативного оценивания в сторону либо нейтрального, либо позитивного.

В таблице 3.38 представлено распределение ответов респондентов, сгруппированных по принципу участия в интенсивной школе ТМБ.

Таблица 3.38.

Варианты ответов

Новички,

%

1-2 раза в ТМБ, %

3-4 раза в ТМБ, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет

21,4

26,3

19,6

19,6

40,0

40,0

Я представляю себе лишь основные контуры своего будущего

43,3

47,4

50,0

62,5

36,7

36,7

Я пытаюсь думать о своем будущем, но мне сложно его представить

20,1

14,1

23,2

10,7

5,0

13,3

Я предпочитаю думать о сегодняшнем дне и не планировать свое будущее

8,7

3,2

3,6

3,6

10,0

10,0

Мне все равно, что будет со мной в будущем

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Думать о будущем бесполезно: судьба каждого человека предопределена

4,3

0,0

3,6

0,0

0,0

0,0

Не задумывался об этом

2,2

9,0

0,0

3,6

8,3

0,0

Сумма

100

100

100

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Художественное своеобразие жанра «сказка»
Сказки это жанр устного народного творчества, имеющий фантастический характер и опирающийся на прочную реалистичную основу. Литературная сказка это – авторское, художественное, прозаическое или поэти ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru