Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Страница 7

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Участие в проекте позволяет учащимся-подросткам приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Цели и задачи технологической подготовки школьников на современном этапе определяются необходимостью развития экономики страны, подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров. Образовательная область «Технология» - основная практикоориентированная образовательная область в школе - помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельного участию в материальном и духовном общественном производстве. В процессе овладения технологическими знаниями на уроках технологии, особенно в ходе проектной деятельности, школьник из «потребителя» превращается в «производителя», что позволяет ему подготовиться к деятельности в сфере общественного производства; Трудовая подготовка и технологическое образование способствуют самореализации личности и ее гражданскому становлению. Проектные технологии в наибольшей степени соответствуют решению основных целей и задач технологического образования.

Организация проектной деятельности базируется на проблеме, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для подростка. Учитель может направить мысль и деятельность ученика в русло самостоятельного поиска. Проект – это педагогическая технология, предполагающая интеграцию предметов, поисковую творческую деятельность, коммуникативную и волевую активность субъектов образовательного процесса.

Основоположники метода проектов – философ и теоретик педагогики Д. Дьюи и его последователь У. Килпатрик – видели в проектной технологии возможность реализации идей гуманистического направления в образовании. В России идеи проектной школы возникли практически параллельно с разработками американских педагогов (С.Т. Шацкий). При советской власти эти идеи начали внедряться в массовую школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

Сегодня проекты переживают свое возрождение и переосмысление. Особенно велики их возможности в образовательной области «Технология», где аспекты практической реализации, коммуникативной деятельности, интеграции имеют наиболее явный смысл и выражение.

Важными аспектами формирующейся самостоятельности и ответственности в деятельности учеников, участвующих в проектной деятельности, становятся акты целеполагания, планирования, волевого выбора, практической реализации, процессуальной и итоговой рефлексии. Проектное обучение характеризуется равенством субъектов взаимодействия, отсутствием соревновательных мотивов, положительным эмоциональным фоном деятельности, субъектной самореализацией, значимостью вклада каждого из участников проекта для коллективного результата деятельности, ответственностью за коллективный результат.

Проектная деятельность может организовать взаимодействие учителя и учеников на протяжение очень значительного отрывка времени: серия уроков, тема четверти, полугодия. Результаты коллективных проектов обязательно должны быть материальны, красиво оформлены, структурированы.

На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников
В настоящее время большинство педагогов и психологов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о ...

Внимание учащихся на уроке
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятел ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru