Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Страница 4

критерием овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащихся по созданию и защите проекта;

критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащихся в образовательном пространстве, их увлеченность и интерес в работе над проектом;

критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, в ситуации интеграции знаний разных предметных областей;

критерием развития потребностно-мотивационной сферы может быть стремление учащихся и далее участвовать в подобных проектах, мотивы к личностному росту и овладению продуктивными типами деятельности.

Как показывает анализ нашей практической работы, необходимо создать особое пространство взаимоотношений, обеспечивающее деятельность и учителя, и ученика. В образовательном пространстве, моделируемым с помощью организации проектной деятельности, нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки и желания увернуться от нее. Здесь ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то теоретическое затруднение или проблема формирования практического навыка. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире. Педагог, таким образом, ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и рефлексивная, и коммуникативная, и самоопределенческая, имитационного моделирования и другие

Раскрывая функции проектной деятельности можно определить, какие именно способности он развивает у учащихся:

самоопределенческая - способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.;

коммуникативная - способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения;

имитационного моделирования (игровая) - способность решать жизненно важные проблемы;

проблемно-поисковая - способность решать проблемы и проблемные ситуации;

деятельностная - способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели;

рефлексивная - способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности.

Если под способностью понимать владение обобщенным способом деятельности (это не психологическое, а методологическое определение), то, следовательно, для успешного выполнения проектной деятельности важно овладеть вышеназванными видами деятельности - как по отдельности, так и в их комбинациях. Если этого добиться, то потенциально могут меняться все психические функции ребенка: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, воля, мышление, отдельные личностные качества (например, ответственность, самостоятельность и другие), хотя практически развиваются наиболее полно те, под которые целенаправленно организуется определенный педагогический процесс. То есть для развития каждой из сторон или качеств личности, каждого типа способностей (и адекватных им видов деятельности) необходимо проектировать строго определенный образовательный процесс, приводящий к усилению (появлению) желаемого новообразования в личности обучаемого. В обычной практике это часто остается «за кадром», между тем, необходимо четко выделять для себя именно аспект педагогического воздействия, а не работать «вообще хорошо». Проектный подход позволяет успешно решать данную задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования На этом этапе проекты становятся более сложными ...

Развивающее обучение решению математических задач
На современном этапе образования под развивающим обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математики – общим приемам по усвоению математичес ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru