Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Организация проектной деятельности на уроках обслуживающего труда в 5-7 классах общеобразовательной школы

Страница 2

Проблема: потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым годом все более актуальной. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением почвы и водоемов бытовыми отходами.

Оборудование: лоскут, швейные машины, крючок.

Продукт: изделия в технике тканевой аппликации: скатерть, сервировочные салфетки.

Ход проекта (по урокам)

I этап (поисковый)

1-2. Обсуждение проблемы, формулирование проблемных вопросов:

- Как можно сократить количество текстильных отходов?

- Как условия приема пищи влияют на ее усвояемость?

Формирование групп для работы над проблемными вопросами, проведения исследований и определение формы представления результатов.

Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека, выбирают вопрос, над которым хотели бы поработать и по которому должны провести исследование, а также выбирают форму представления результатов исследования, заполняют листы планирования своей предстоящей деятельности.

II этап (аналитический)

3-4. 1) Обсуждение с учениками возможных источников информации.

Информацию по заданным вопросам можно найти в книгах из домашней или школьной библиотек, в Интернете или мультимедийной энциклопедии, в средствах массовой информации, в журналах (каких?). Можно провести интервью (с кем?), организовать опросы (кого?) и т.д.

2) Самостоятельная работа групп.

Поиск информации по проблемным вопросам, ее систематизация, оформление полученных данных.

III этап (практический)

5-8. 1) Практическая работа по изготовлению продукта проектной деятельности.

2) подготовка доклада по проблемному вопросу.

IV этап (презентационный)

9-10. 1)Подготовка учащимися презентации о проделанной работе.

Форма презентации любая: доклад с иллюстрациями, издание информационного бюллетеня, выпуск газеты, оформление папки и др. (Приложение 3).

2)Защита полученных результатов и выводов.

3) Оценивание школьниками и учителем.

Приложение 1

Карточки-задания группа №1.

Как условия приема пищи влияют на ее усвояемость?

Найти ответы на вопросы:

1. Когда появились предметы сервировки? Почему это стало необходимо?

2. Какие виды сервировок стола существуют?

Вывод:

группа №2. Как можно сократить количество текстильных отходов?

Найти ответы на вопросы:

1. Какие полезные для дома вещи можно изготовить из лоскута?

2. Составьте технологическую карту на изготовление изделия в технике тканевой аппликации.

Вывод:

Приложение 2

Лист планирования

Имя (имена):

Тема:

Основополагающий вопрос:

Проблемный вопрос:

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

Источник информации:

Форма защиты:

Приложение 3

Подготовка к защите (работа всей команды)

- подготовка устной презентации проекта (слайды, видеофильм)

- подготовка команды для ответа на вопросы оппонентов

- создание папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена работа над проектом.

Приложение 4

Критерии оценки доклада по выполненной работе

1. Соответствие содержания доклада проделанной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Становление и развитие системы начального образования
Значительная часть американских педагогов и родителей связывает перспективы развития начальной школы с распространением альтернативного образования, для которого характерен отказ от рутины и стандарт ...

Формы организации занятий с использованием исторического материала
Чтобы учитель научился использовать в своей работе задания историко-математического характера, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический матери ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru