Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Строение речевого аппарата в норме и при патологии

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Строение речевого аппарата в норме и при патологии

Страница 1

В норме небо – это образование, которое разобщат полости рта, носа и глотки. Оно состоит из твердого и мягкого неба. Твердое небо имеет костную основу. Спереди и по бокам его обрамляет альвеолярный отросток верхней челюсти с зубами, а сзади – мягкое небо. Твердое небо покрыто слизистой оболочкой, поверхность которой позади альвеол имеет повышенную тактильную чувственность. Высота и конфигурация твердого неба влияют на резонанс.

Мягкое небо является задним отделом перегородки между полостями носа и рта. Само мягкое небо представляет мышечное образование. Передняя треть его практически неподвижна, средняя наиболее активно участвует в речи, а задняя – в напряжении и проглатывании. При подъеме мягкое небо удлиняется.

Мягкое небо анатомически и функционально связано с глоткой. Вместе они образуют небно-глоточный механизм, участвующий в дыхании, глотании речи. При дыхании мягкое небо опущено и частично прикрывает отверстие между глоткой и полостью рта. При глотании мягкое небо натягивается, поднимается и приближается к задней стенке глотки, которая соотвествено движется навстречу и вступает в контакт с небом. Одновременно сокращаются и другие мышцы: языка, боковых стенок глотки, ее верхнего сжимателя.

В процессе речи постоянно повторяется очень быстрое мышечное сокращение, которое приближает мягкое небо к задней стенке глотки по направлению кверху и сзади. При поднятии оно вступает в контакт с валиком Пассавана. Движется мягкое небо во время речи вверх и вниз очень быстро, время открытия или закрытия носоглотки колеблется от 0,01 до 1 сек. Степень поднятия его зависит от беглости речи, а так же от фонем, которые в данный момент произносятся. Максимальное поднятие неба наблюдается при произнесении звуков «а, с», а наибольшее его напряжение при «и». Это напряжение чуть уменьшается при « у » и незначительно на «о, а, э».

В свою очередь объем полости глотки меняется при фонации разных гласных. Глоточная полость занимает наибольший объем при произношении звуков «и, у», наименьший при а и промежуточный между ними при «э, о».

При дутье глотании, свисте мягкое небо поднимается еще выше чем при фонации и закрывает носоглотку, в то время как глотка суживается.

Существует так же функциональная связь между мягким небо и гортанью. Она выражается в том, что малейшее изменение положения небной занавески влияет на положение голосовых связок. А возрастание тонуса в гортани влечет за собой более высокий подъем мягкого неба.

При врожденной органической открытой ринолалиии дефекты в строении артикуляционного аппарата обуславливают нарушение его функции.

Виды врожденных расщелин различают по величине, форме, протяженности, расположению (на губах, твердом, мягком небе).

Расщелины

Сквозные Изолированные

Односторонние Двусторонние Полные Скрытые Неполные

I. Изолированные расщелины

1. Изолированная полная расщелина губы – зубы и небо в норме, захвачен нижний отдел носового отверстия с повреждением кожно-хрящевого отдела; бывает односторонняя (лево- или правосторонняя) и двусторонняя.

Неполная расщелина губы – затронута часть губы, несращение по краю губы, нет повреждений кожно-хрящевого отдела носа.

Изолированная полная расщелина твердого неба – несращение доходит до резцовой кости; бывает левосторонняя и правосторонняя.

Изолированная неполная расщелина твердого неба – небольшого размера от 0,5 см; лево- и правосторонняя.

Изолированная субмукозная (скрытая) расщелина твердого неба – слизистая оболочка твердого неба в норме, нарушена костная ткань, расщелина обнаруживается при пальпации.

Изолированные расщелины мягкого неба: полная – расщелина доходит до твердого неба, неполная – раздвоение маленького язычка или небольшая расщелина мягкого неба.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Уровни развития познавательного интереса
В обучении фигурирует особый вид интереса – интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни
Для подтверждения теоретического положения, что при определенных педагогических условиях, труд оказывает влияние на формирование знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни, было проведена ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru