Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв

Педагогика и воспитание » История профессионально-педагогического образования в России » Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв

Страница 1

Процесс развития профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса.

Смена состояний профессионального образования в ходе его развития детерминирована сложной совокупностью взаимодействующих внешних и внутренних факторов (по отношению к системе профессионального образования). К внешним факторам, определяющим развитие профессионального образования, мы относим цивилизационные (экономика, промышленность, политика, идеология). К внутренним факторам, влияющим на процесс генезиса профессионального образования, можно отнести доминирующую образовательную парадигму, а также инновационные общепедагогические и методические идеи в области профессиональной подготовки.

Каждый из последующих этапов развития профессионального образования базируется на достижениях и идеях предыдущего или в определенной степени их отрицает, представляя собой их качественное или количественное изменение, частичное или полное внедрение в практику. Часть компонентов системы профессионального образования в ходе исторического развития заменяется новыми; другие оказываются наиболее устойчивыми и закрепляются в виде ядра – базовых ценностей профессиональной подготовки.

Характерной чертой, проявляющейся на всех хронологических этапах генезиса, является существование ряда противоречий, выступающих источниками развития профессионального образования. Наиболее общие из них: противоречие между потребностями общества в квалифицированных кадрах и реально существующим в практике уровнем подготовки; между теорией и практикой начального профессионального образования; стремлением личности к самореализации и самоактуализации в профессиональном обучении и отсутствием соответствующих условий для этого; между фундаментальной и прикладной подготовкой специалистов и другие.

Наиболее выраженными тенденциями развития профессионального образования в России (второй половины ХIХ – начала ХХI вв.) являются:

– количественный рост, усиление дифференцированности (появление новых типов учебных заведений, выделение различных уровней подготовки и др.) одновременно с интеграционными процессами (формированием связности, целостности, иерархизированности, системности учреждений) профессионального образования;

– соответствие содержания, форм, методов подготовки квалифицированных кадров определенным цивилизационным (предындустриальный, индустриальный, постиндустриальный) периодам развития российского общества и доминирующей образовательной парадигме (знаниево-ориентированная, деятельностная, личностно-ориентированная);

– замена ремесленнической узкопредметной подготовки интегративной, объединяющей общеобразовательные фундаментальные знания со специальными и прикладными дисциплинами, что выражается следующей динамикой начального профессионального образования: школа начальных профессиональных навыков – предыстория развития (IX – первая половина XIX вв.), школа профессиональных и общих знаний-умений (вторая половина XIX в. – конец 1980-х гг.), школа профессионального развития личности (1990 г. – начало XXI в);

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двояко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нов ...

Мотивирование педагогического коллектива как функция управления
Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Выделяется три основных подхода к общей трактовке мотивации работника: Теория Д. Мак Грегора базируется на следующих пол ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru