В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Период истории России первой половине XIX - начало XXI в. характеризуется яркими событиями и глубокими переменами, переломной, противоречивой эпохой. Актуальность темы исследования, определяется важностью научного поиска новых путей решения проблемы, проникновения в её сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития. Исторические уроки прошлого и результаты научного исследования помогут восполнить пробелы современных научных достижений в подготовке высококвалифицированных кадров, решаемых профессиональной педагогикой как наукой и профессиональным образованием как её системным объектом. Это даёт основание сделать вывод о проблематике курсовой как научно значимой, актуальной, требующей дальнейшей научной разработки. Тем более что в историографии отечественного образования отсутствуют работы, которые рассматривали бы формирование и развитие целостной системы профессионального образования, его взаимосвязь с явлениями общественной жизни, с организацией и структурой в социально-экономических и управленческих механизмах, с другими системами и подсистемами образования.
Объектом исследования является профессиональное образование.
Предмет исследования: история развития профессионально-педагогического образования в России.
Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и развития российской системы профессионального образования педагогической сферы деятельности в первую половину XIX — по начала XXI века.
В курсовой работе необходимо изучить историю профессионально-педагогического образования в России для того, чтобы выявить плюсы и минусы в образовании и воспитании, изучить методы учебно-воспитательных работ, учебные планы.
Гипотеза исследования заключается в том, что если мы будем получать новые данные на основе изучения накопленного опыта, характерного для России, то мы сможем прогнозировать современные этапы развития профессиональной педагогики.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой в курсовой работе решались следующие задачи:
Изучить литературу и выявить исторические особенности российской системы профессионального образования (в первую половине XIX - начале XXI вв).
Установить и охарактеризовать изменения организации профессионально-педагогического образования в России
3. Проанализировать историю развития Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ).
Методологическая основа:
- идеи гуманизации и демократизации общества и образования, непрерывности образования (В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф.Каптерев, Г.Б.Корнетов, М.В.Богуславский, В.И. Ленин, А.В. Луначарский, Н.К. Крупская и др.);
- теория системного подхода и теория социального управления (В.Н. Садовский, Ч. Дарвин, теорию Д. Менделеев, Н. Лобачевский, А. Эйнштейн, Аристотель, А Гегель и др.);
Методами исследования являются сравнительно-исторический, теоретический анализ, профессионально-педагогического образования в России, характеризующих подходы к постановке и решению проблемы профессионально-педагогического образования в отечественной педагогике.
Функции процесса обучения
Философия определяет функции как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше ...
Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших
школьников
Методика обучения письму существенно менялась в различные периоды развития. В 1968 г. была проведена перестройка в практике, целью которой было обеспечить быстрое овладение учащимися навыков письма, ...