Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв

Педагогика и воспитание » История профессионально-педагогического образования в России » Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв

Страница 3

Современное образование следует понимать как организованный процесс передачи и накопления знаний, умений, навыков и компетенций, а также сохранения и развития традиций воспитания и обучения в интересах индивида, экономики и общества, характеризующийся достижением образовательных уровней, определяемых государством. Профессиональное образование должно обеспечивать накопление не только общих, но и специальных, профессиональных знаний и умений, компетенций соответствующего квалификационного уровня. Образовательный потенциал – это совокупность ресурсов, которыми располагает система образования для обеспечения своих важнейших функций: обучения и воспитания детей и молодежи, подготовки населения к участию в общественном производстве.

Образовательный потенциал объединяет накопленные знания людей, ими владеющих, и условия реализации этих знаний. Образовательный потенциал характеризует возможности национальной экономики решать проблемы обучения и воспитания молодого поколения, подготовки квалифицированных кадров, повышения уровня квалификации работников, формирования научных кадров, интеллектуальных ресурсов общества. Степень реализации этих возможностей определяется уровнем эффективности использования данного потенциала, который был накоплен многими годами развития профессионально-педагогического образования.

Вместе с тем, образовательно-педагогический опыт следует усилить его содержательную компоненту, ориентированную на достижение конечного результата образовательной деятельности.

Потенциал высшего профессионально-педагогического образования – это сложное по составу многоаспектное понятие, включающее следующие уровни: управляющий (с выделением финансового, организационного и информационного потенциалов), воспроизводственный (содержащий социально-экономический, демографический, материальнотехнический, кадровый и научный потенциалы) и результативный, отражающий эффективность функционирования вузов и количественно-качественные составляющие образовательного потенциала населения.

За период с 1990/91 уч.г. по 2006/07 уч.г. общая численность профессорско-преподавательского состава вузов России возросла на 52%. Наблюдается растущая диспропорция в соотношении прироста числа профессоров и доцентов, докторов и кандидатов наук. Это проявляется в том, что часть лиц, получающих ученую степень доктора наук, не связывают свою дальнейшую судьбу с системой образования. Одновременно наблюдается довольно медленный рост численности кандидатов наук, работающих в высшей школе. Сохранение такого положения может инициировать в будущем возникновение проблем, связанных с кадровым обеспечением вузов. Представляется целесообразным внести уточнения в политику, проводимую властными структурами в отношении воспроизводства кадрового потенциала преподавателей.

Следует продумать систему мер, способствующих привлечению для работы и закреплению в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов молодых возрастных групп; развивать систему подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру, обеспечить систематическое повышение их квалификации.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Раскроем понятия «познание», «активность», «познавательная активность». Познание – «процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знани ...

Требования к результатам обучающихся
Для успешной реализации ФГОС учителю необходимо знать, какие личностные результаты освоения ООП должны достичь выпускники начальной, основной и старшей школы (см. таблица.1) Таблица 1 – Анализ личнос ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru