Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отбор содержания учебного материала необходимого для электронного обучения математики и информатики в средней школе

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Отбор содержания учебного материала необходимого для электронного обучения математики и информатики в средней школе

Страница 1

В последнее время тема создания учебных электронных изданий не только привлекает внимание разработчиков, педагогов и школьников, но и становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне. Объявляются конкурсы на разработку электронных учебников по всем основным школьным предметам для различных классов и уровней изучения.

В связи с этим хотелось бы показать свое видение создание электронного учебника, в частности, процесс отбора содержания учебного материала предмета информатики для базового курса.

Для организации эффективного усвоения учебного материала необходима четкая структура электронного учебника, которая находит в себе аналогию с этапами учебного процесса: объяснение, закрепление материала, проверка знаний и умений. Электронный учебник состоит из следующих блоков: теория, задания, тесты. Основная задача для создания учебника заключается в отборе содержания, как теории, так и задании, и тестовых вопросов.

Во-первых, при отборе содержания нужно иметь при себе Госстандарт по предмету "Информатика" в средней школе, в которой перечислены цели, основные темы изучения предмета, умения учащихся. Информатика изучается как базовый курс в 7-9 классах, как профильный в 10 - 11 классах.

Отбор содержания предмета целесообразно начинать с цели изучения предмета информатики:

1) формирование научных основ мировоззрения учащихся;

2) развитие мышления и способностей учащихся;

3) овладение учащимися средствами информатизации, информационными технологиями;

4) подготовка учащихся к жизни, труду и продолжению образования.

Главными задачами изучения информатики являются:

1) формирование представления об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии и информации, на основе которых строится современная картина мира;

2) рассмотрение области информационных процессов в живой природе, обществе, технике, формирующей новый - информационный подход к изучению окружающей действительности;

3) раскрытие роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития;

развитие у учащихся теоретического, творческого мышления;

формирование нового типа мышления - операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

формирование и развитие знаний, умений и навыков в области средств информатизации, информационных технологий;

овладение современными методами научного познания, такими, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д.;

подготовка учащихся к труду, профессиональному самоопределению.

Цели определяют основные направления при отборе содержания учебного материала. Можно использовать материал готовых школьных учебников по информатике, но не все учебники отвечают основным положениям Госстандарта по предмету "Информатика".

Российские ученые Кузнецов А.А., Бешенков С.А. предлагают концепцию непрерывного курса информатики, в котором выдвигают основные положения отбора содержания учебного материала, используемые в данной работе.

При выявлении структуры содержания курса информатики будем принимать во внимание следующие положения:

фундаментальное положение B. C. Леднева о двойном вхождении образовательной области в содержание образования, которое вполне справедливо и для отдельного учебного курса: основные содержательные линии должны быть представлены как отдельные самостоятельные модули (объекты изучения), так и на уровне "вкреплений" в другие модули (аспект изучения);

разделение содержания обучения информатике на два основных компонента - знания и способы деятельности - требует учет и реализации уже на этапе определения содержательных линий;

в содержании и способе построения учебного предмета должны отражаться не только понятия, законы, теории и факты соответствующей науки, но и способы мышления, присущие данному этапу ее развития, и те методы познания, которыми она пользуется, в соответствии с которым в фундамент учебной дисциплины закладывается системная основа предмета и логика системного развития этого предмета; при отборе содержания и разработке методики следует учитывать, что понять изучаемое можно тогда, когда оно в дидактическом плане представляет собой триединство собственно науки, изучающей явление, истории этого явления и науки, его рассматривающей, и философии этой науки или явления при циклической организации всего процесса.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru