Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Семейный педагог в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Семейный педагог в дошкольном учреждении

Страница 2

Итак, на консультации (или ном приеме) родителями и специалистами принимается решение о домашней форме обучения как наиболее подходящей для данного ребенка в настоящий момент.

Возможно, этот период будет достаточно кратковременным, по вполне вероятно, что данная форма обучения является единственно приемлемой для ребенка. В том и в другом случае основным условием успешности обучения является поддержка матери.

Родители должны ясно представлять, что представлять, что педагог, посещающий семью один раз в неделю, будет скорее их помощником и консультантом, чем учителем. Лучше, если первое знакомство родителей (чаще всего матери) с семейным педагогом произойдет во время консультации. Это позволит матери понять взаимосвязь работы различных служб дошкольного учреждения. Для педагога же это возможность понаблюдать за ребенком, познакомиться с матерью, что поможет ему правильно выстроить свое первое посещение семьи.

Целесообразно также организовать посещение родителями занятий, проводимых психологом в родительском дискуссионном клубе при дошкольном учреждении, и занятий в адаптационной группе (пока без ребенка).

Это поможет родителям представить структуру и особенности работы всего консультационно-интеграционного комплекса и определить в нем возможное место для себя и своего ребенка. Знакомство с родителями других детей, увидевшими выход из безнадежной ситуации.

Вся работа проходит в несколько этапов.

Первый этап

Необходимость его диктуется тем, что сосредоточившись на негативных проявлениях личности ребенка и на его болезни, а также на своих переживаниях, связанных с этим, родители в ряде случаев упускают положительные черты личности ребенка, возможности его развития, не получают радости в общении с ним. Этот этап называется ознакомительным.

Его значимость состоит в возникновении доверия родителей к педагогу, который принимает и ценим ребенка таким, каков он есть

Второй этап.

При домашней форме работы значение данного этапа трудно переоценить: не родители становятся помощниками педагога в обучении ребенка, а наоборот, педагог предоставляет основную роль родителям, сам занимая место помощника и консультанта.

Семейный педагог оказывается сразу погруженным в жизнь семьи, где от него ждут поддержки и утешения. Задачи данного этапа — в той или иной форме — решаются на протяжении всей работы педагога в семье.

Первый приход педагога в семью во многом определяет дальнейший характер взаимоотношений с родителями и ребенком, а значит и успех работы в целом. Вместе с тем не следует ждать от этого визита многого и переживать из-за кажущейся малой его результативности. Самой большой ошибкой может стать форсирование событий.

Мама ждет от педагога чудес, а ребенок не ждет ничего хорошего, в лучшем случае он равнодушен, но скорее всего педагог натолкнется на сопротивление в какой-либо форме. Мама переживает эту ситуацию, она хочет, чтобы ее ребенок понравился, и предпринимаем энергичные шаги по установлению контакта между педагогом и ребенком, что делает обстановку еще более напряженной.

Не навязывая себя ребенку, педагог должен в то же время всем своим гидом показывать, что ребенок ему интересен и он будет рад вступить с ним в контакт. Очень важно не пропустить первое движение ребенка навстречу и принять любую форму общения, предложенную им.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности пр ...

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века
В начале XX века основным типом школы стала начальная школа, в которой сроки и содержание обучения не имели единого образовательного стандарта. Для этого периода было характерно появление гимназий, р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru