Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Семейный педагог в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Семейный педагог в дошкольном учреждении

Страница 2

Итак, на консультации (или ном приеме) родителями и специалистами принимается решение о домашней форме обучения как наиболее подходящей для данного ребенка в настоящий момент.

Возможно, этот период будет достаточно кратковременным, по вполне вероятно, что данная форма обучения является единственно приемлемой для ребенка. В том и в другом случае основным условием успешности обучения является поддержка матери.

Родители должны ясно представлять, что представлять, что педагог, посещающий семью один раз в неделю, будет скорее их помощником и консультантом, чем учителем. Лучше, если первое знакомство родителей (чаще всего матери) с семейным педагогом произойдет во время консультации. Это позволит матери понять взаимосвязь работы различных служб дошкольного учреждения. Для педагога же это возможность понаблюдать за ребенком, познакомиться с матерью, что поможет ему правильно выстроить свое первое посещение семьи.

Целесообразно также организовать посещение родителями занятий, проводимых психологом в родительском дискуссионном клубе при дошкольном учреждении, и занятий в адаптационной группе (пока без ребенка).

Это поможет родителям представить структуру и особенности работы всего консультационно-интеграционного комплекса и определить в нем возможное место для себя и своего ребенка. Знакомство с родителями других детей, увидевшими выход из безнадежной ситуации.

Вся работа проходит в несколько этапов.

Первый этап

Необходимость его диктуется тем, что сосредоточившись на негативных проявлениях личности ребенка и на его болезни, а также на своих переживаниях, связанных с этим, родители в ряде случаев упускают положительные черты личности ребенка, возможности его развития, не получают радости в общении с ним. Этот этап называется ознакомительным.

Его значимость состоит в возникновении доверия родителей к педагогу, который принимает и ценим ребенка таким, каков он есть

Второй этап.

При домашней форме работы значение данного этапа трудно переоценить: не родители становятся помощниками педагога в обучении ребенка, а наоборот, педагог предоставляет основную роль родителям, сам занимая место помощника и консультанта.

Семейный педагог оказывается сразу погруженным в жизнь семьи, где от него ждут поддержки и утешения. Задачи данного этапа — в той или иной форме — решаются на протяжении всей работы педагога в семье.

Первый приход педагога в семью во многом определяет дальнейший характер взаимоотношений с родителями и ребенком, а значит и успех работы в целом. Вместе с тем не следует ждать от этого визита многого и переживать из-за кажущейся малой его результативности. Самой большой ошибкой может стать форсирование событий.

Мама ждет от педагога чудес, а ребенок не ждет ничего хорошего, в лучшем случае он равнодушен, но скорее всего педагог натолкнется на сопротивление в какой-либо форме. Мама переживает эту ситуацию, она хочет, чтобы ее ребенок понравился, и предпринимаем энергичные шаги по установлению контакта между педагогом и ребенком, что делает обстановку еще более напряженной.

Не навязывая себя ребенку, педагог должен в то же время всем своим гидом показывать, что ребенок ему интересен и он будет рад вступить с ним в контакт. Очень важно не пропустить первое движение ребенка навстречу и принять любую форму общения, предложенную им.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Современная помощь семье
В 1992 г. Правительство Российской Федерации принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которое включает экономическую, правовую, ме ...

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru