В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Все — взрослые и дети — сходятся в том, что перемены в школе необходимы. Вот только мнения по поводу путей реализации изменений расходятся порой довольно значительно. Официальные структуры образования видят в модернизации в первую очередь способ усилить контроль школ и тем самым повысить качество образования.
Большая часть педагогической общественности, заинтересованная в последовательной либерализации образования, видит прямую зависимость обновления школы от расширения демократической организации образовательных процессов и всей жизнедеятельности современной школы. Возможность создания школы индивидуального образования доказана опытом школ России и других стран, которые не на словах, а на деле сделали ребенка центром образовательных процессов.
Основное препятствие на пути развития школы — противоречие между нацеленностью традиционного школьного обучения на одинаковые для всех абстрактные академические знания и натаскивание школьников для поступления в вуз и потребностью общества в самостоятельном, творчески и критически мыслящем выпускнике, готовом переучиваться и ухе имеющем практический опыт.
Это противоречие — результат не только изменения социального заказа, но и архаичности традиционной организации обучения в массовой школе, которая не побуждает детей учиться (учить себя), а учителей способствовать развитию в школьниках самостоятельности, критического мышления и творческих способностей — неотъемлемых качеств любого профессионала, жизненно необходимых для его карьеры, социального и жизненного успеха,
Индивидуальный подход не стал еще массовым явлением. К тому же он не решает задачи развития индивидуальных способностей и интересов, а чаще всего только вносит разнообразие в традиционные дидактические методы.
Сегодня проявляется новая социально-культурная потребность — сделать образование индивидуальным не в урезанном виде, а полностью, всецело. Поэтому вопрос и ставится принципиально — школе необходим переход на системную индивидуальную организацию всех образовательных процессов. Кстати, только тогда и станет ясно, что образование нельзя технологизировать (как нельзя стандартизировать индивидуальность), и педагоги, наконец, поймут, что есть культурные, а не технологизированные способы повышения качества.
Эта потребность, все чаще проявляясь в жизни людей и практике школ, не имеет еще должного обоснования в теории — в педагогике, философии и культурологии образования.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Современный домашний педагог».
Объектом нашего исследования является процесс обучения и воспитания.
Предмет исследования – современный домашний педагог.
Цель исследования – дать характеристику деятельности современного домашнего педагога.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Дать характеристику основным понятиям работы.
Дать характеристику деятельности современного домашнего педагога.
Этапы обучения конструированию
При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды те ...
Создание
занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...