Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Репетиторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Репетиторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе

Страница 1

Репетиторство бывает внутренним и внешним. Первое — это когда у ребенка что-то в школе не складывается, и надо его поддержать, разобравшись с причинами eго неудач. В этот момент и появляется человек, который дополнительно занимается с отстающим, — в той же школе, дома или еще где-то, помогая ему наверстать учебную программу. Это естественно, в этом нет ничего постыдного, такие ситуации могут возникнуть как в массовой, так и в элитарной школe. Вопрос лишь в том, насколько легальна интересующая нас позиция и насколько профессионален репетитор.

Иное дело репетиторство внешнее, которое порождается нестыковкой школьною и вузовского образования. Родители хотят чтобы их дети после окончания школы продолжали учебу в вузе, какой директор школы скажет: такую задачу — готовить выпускников к поступлению в институт — никто перед нами не ставил, руководители вузов понимают, что единственная возможность удержать профессуру, научных сотрудников и квалифицированных преподавателей, получающих минимальную зарплату, это позволить им зарабатывать дополнительно. На помощь их как раз и приходит нестыковка вузовской и школьной учебных программ. Неслучайно вузовские приемные комиссии ежегодно меняют вопросы экзаменационных билетов, делая такую нестыковку еще более непреодолимой. А потому дети, какими бы отличниками они ни были, обречены: не занимаясь с репетиторами конкретного вуза, проскочить сквозь сито экзаменов удается в исключительных случаях.

Институт внешнего репетиторства присущ странам, взявшим на вооружение систему классического, как в Германии и Франции, образования. Всюду, где есть вступительные экзамены, пусть даже в форме письменного теста или собеседования, абитуриенты пользуются услугами репетиторов.

Но есть и другая практика, например в США или Испании, — так называемая система модульного образования. В американских школах есть специальный завуч, который знает интересы выпускников и заранее ищет для каждого из них колледж, в котором выпускник сможет удовлетворить своп интерес. Выпускник пишет так называемое резюме, объявляет свои интересы, вкладывает в конверт копии похвальных грамот, другие свидетельства своих успехов и рассылает в несколько университетов. Например, мальчик, увлеченный зоологией, хочет заниматься дельфинами. Завуч выискивает в справочниках факультеты колледжей, где этим животным уделяют особое внимание, обнаруживает таковые в пяти штатах, после чего документы рассылаются, письма не теряются, ответы приходят . Поэтому американских коллег смешат порой паши вопросы.

Что касается стран типа Германии и Франции, где и вступительные экзамены не отменены, и репетиторы имеются, то родители могут заключить договор с частной фирмой или каким-нибудь фондом и получить кредит для частичной оплаты высшего образования, включая, ли это необходимо, репетиторов.

Точно так же во всех странах легален институт внутреннего репетиторства. Вплоть до того, что они, такие же профессионалы, как учителя-предметники, официально введены в штат самой школы и работают на равных правах с коллегами.

Репетитор — не та фигура, которая возникает сама по себе, она не изначально, как учитель-предметник, задана, необходимость в ней появляется только тогда, когда у учеников возникают какие-либо проблемы с успеваемостью. Даже в частной школе всегда есть дети, не успевающие по тем или иным предметам, По разным причинам. Или какой-то предмет дается с трудом, или пришлось много пропустить по болезни. Введение в российских школах позиции легального учителя-репетитора было бы весьма гуманной мерой.

Мировой эталон в этом отношении — Голландия. Если там любую школу посещает хотя бы пять детей-иностранцев, например из Суринама, бывшей голландской колонии, то директор обязан для них иметь дополнительных преподавателей языка, родного для этих пяти детишек, преподавателя истории страны, из которой они приехали, и т. д. Преследуются при этом разные цели, в том числе та, чтобы будущие новые граждане страны не чувствовали себя людьми второго сорта, с детства ощущали заботу о себе государства.

Профессионал, чью деятельность оплачивает государство, так называемый бюджетник, обязан выполнять свою работу па высоком уровне. И если в отведенное законом время он со своими обязанностями не справляется, а потом дает дополнительные уроки за плату, родитель тут же напишет письмо в министерство или районный отдел образования, после чего учителя могут оштрафовать или даже уволить по статье, цитирую по смыслу: за непрофессиональное исполнение своих обязанностей.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru