Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности организации индивидуального образования

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Особенности организации индивидуального образования

Страница 1

В условиях современного производства успешность специалиста определяется его мобильностью, умением неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получить новую информацию, необходимую в данный момент. Все больше востребуется способность к оригинальным решениям и генерации идей.

То, что образование реально становится все более индивидуальным, подтверждается многими фактами. Есть конкретный позитивный опыт школ гг. Санкт-Петербурга, Москвы, Вятки, Ижевска, Тюмени и др. Образовательные учреждения выпускают методические пособия, раскрывающие эффективность организации индивидуального образования, например, «Индивидуализация образовательного процесса: из опыта работы гимназии № 1552» (Москва, 2001).

Расширяется сфера внешкольного образования. Дистанционное и интерактивное обучение в виртуальном пространстве (теле- и аудиоконференции, сайты и чаты), интернет-школы и центры, разнообразие компьютерных программ, справочников и энциклопедий, методические брошюры для самообразования и самоконтроля — все это доступно и имеет ряд преимуществ по отношению к традиционному обучению в классе:

возможность быстрого распространения разнообразных учебных материалов и заданий;

свободный доступ к многочисленным базам данных, к каталогам библиотек и другим разнообразным ресурсам;

индивидуальные формы, содержание и темп занятий, которые учащийся может выбрать сам в зависимости от своих потребностей и на основании которых составить собственный «Порфолио»;

возможность совмещать несколько курсов обучения или переобучения по выбору, что позволяет конструировать свое образование;

оптимальный учет пройденных курсов в профессиональном резюме при найме на работу.

Нельзя забывать об увлечении школьниками современными информационными технологиями, что создает настрой на альтернативные формы учебы. Их использование в классно-урочной системе может значительно снизить отрицательное воздействие массового обучения на развитие личности и снять у учащихся стресс, возникающий от принудительного обучения всех всему.

Индивидуальные формы образования и самообразования дают возможность учащемуся выбрать наиболее оптимальный ритм учения исходя из собственных психофизических особенностей и социокультурных интересов. Благодаря этому у него резко снижается вероятность возникновения конфликтных ситуаций как с преподавателями, так и с соучениками. Дети с иными особенностями развития могут, наконец, в полной мере удовлетворить собственные образовательные потребности.

Меняется и роль родителей в образовании. Именно от них сегодня исходит тревога, что уравнительный подход, типичный для массовых школ-гигантов, все больше вредит ребенку, которому предстоит жить не в коллективном прошлом, а в индивидуальном настоящем. Организация индивидуального образования естественным образом включает родителей в коллективные дела школы. Преодолевается их имидж как пассивного объекта бесконечных жалоб учителя на нерадивость и плохое поведение школьников на уроках. На родителей реже выплескивается недовольство учителя самой принуждающей атмосферой школы. Они наконец-то становятся теми, кем и являются изначально: заказчиками образования для своих детей и партнерами педагогов.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru