Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика стилей руководства

Страница 2

3. можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;

4. когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

5. если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

1. складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

2. ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

3. всю ответственность возлагает только на себя;

4. нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;

5. бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам:

1. старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

2. добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

3. руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

4. осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

5. не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя:

1. исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

2. с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

3. отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

4. вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;

5. сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:

1. для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

2. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

3. часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

4. часто делает подчиненным замечания и выговоры;

5. его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя с подчиненными:

1. всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

2. по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;

3. в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

4. создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

5. характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива в управлении:

1. руководитель привлекает к управлению членов коллектива;

2. нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

3. управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

4. бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

1. руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

2. не может влиять на дисциплину;

3. руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

4. дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

5. руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения руководителя с исполнителями:

1. общается с подчиненными только по деловым вопросам;

2. заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

3. часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

4. инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

5. нередко руководителя трудно понять в общении с ними.

19. Характер принятия решений по руководству коллективно:

1. руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

2. редко берется за выполнение сложного дела, скорее уходит от этого;

3. старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

4. решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;

5. берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:

1. в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

2. старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

3. в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

4. люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

5. в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности подчиненным:

1. способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Проблема зрительного восприятия у младших школьников, как показал теоретический анализ литературы, заключается в том, что зрительное восприятие предусматривает требование научно обоснованной программ ...

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru