Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика стилей руководства

Страница 1

Шкалы: директивный, коллегиальный, либеральный, директивно-коллегиальный, директивно-либеральный, коллегиально-либеральный, смешанный стиль управления

Назначение теста

Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства: директивного, коллегиального или либерального.

Инструкция к тесту

Вам будет предложено 27 характеристик деятельности руководителя и к каждой характеристике – по 5 вариантов ее проявления.

Выберите, пожалуйста, один или несколько вариантов, которые вам подходят, и отметьте их. Просим быть искренним.

Можно протестировать не себя, а другого руководителя, тогда выбирайте варианты, подходящие ему, характерные для его поведения.

Тест

1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:

1. централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;

2. руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

3. четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;

4. ожидает указаний сверху или даже требует их;

5. централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:

1. в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

2. критические ситуации не изменяют его способов руководства;

3. в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

4. сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;

5. в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

3. Контакты руководителя с подчиненными:

1. недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

2. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

3. умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии:

4. старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении;

5. общается в основном с активом коллектива.

4. Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя:

1. в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

2. коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;

3. исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

4. продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

5. в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

1. сам обращается за советом к подчиненным;

2. не допускает, чтобы подчиненные ему советовали и тем более возражали;

3. подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю;

4. руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

5. если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль деятельности подчиненных:

1. контролирует работу от случая к случаю;

2. всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;

3. контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

4. контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

5. нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:

1. его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;

2. решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

3. в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

4. больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных. заданий;

5. когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов руководителя:

1. приказывает так, что хочется выполнять;

2. приказывать руководитель не умеет;

3. просьба руководителя не отличается от приказа;

4. приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

5. его приказы вызывают у подчиненных недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

1. на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

2. критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

3. не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

4. принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

5. не реагирует на критику.

10. Поведение руководителя при недостатке знаний:

1. сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

2. если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ "Новогеоргиевской СОШ" Шимановского района, целью которой являлась социально-педагогическая помощь семьям в формировании и коррекции супруж ...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные крите ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru