Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления

Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.

Авторитарный стиль руководства был ведущим стилем в управлении социалистическими предприятиями или коллективами. Администрирование стало главным методом на годы и десятилетия.

Одной из важнейших целей современной школы является формирование оптимальной модели управления, в которой четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, обеспечена гласность и прозрачность обсуждения и принятия решений.

Проблема особенностей функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления актуальна тем, что понимание руководителем образовательного учреждения специфики управленческого процесса будет способствовать эффективной работе всей педагогической системы в целом и ее развитию.

В процессе деятельности у руководителя педагогической системы возникает свой индивидуальный стиль руководства. В той или иной ситуации стиль руководства может быть эффективным и не эффективным. Следовательно, изучая проблему стиля руководства, менеджер получить необходимую информацию о своих действиях, что может повысить его управленческую эффективность. В данной работе будет сделан акцент на особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного стиля руководства.

Однако, согласно данным исследователей, в управлении современной школой как педагогической системой все еще сильны авторитарные тенденции (из всех стилей руководства в образовании сейчас лидирующее положение занимает авторитарный стиль управления школой (40%), что неизбежно ведет к усилению администрирования в управлении, сковывает инициативу руководителей нижних уровней, учителей и учащихся.

Основы управления педагогическими системами предоставлены С.В. Грицаевой, Л.И. Петровой, В.П. Сергеевой, В.П. Симоновым, П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой и др.

Управление общеобразовательной школой как педагогической системой раскрывается в работах В.Н. Гурова, И.Ф. Исаева, С.В. Степанова и др.

Особенности управленческой деятельности руководителей общеобразовательных школ, обусловленные спецификой образовательного процесса, рассматривают В.И. Зверева, Н. Зубов, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, А.М. Моисеев, Л.И. Петрова, М.М. Поташкин, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова и др.

Специфика внутришкольного руководства, связанная с управлением разновозрастными группами людей, которые являются не только объектами, но и субъектами управления отражена В.С. Лазаревым, А.М. Моисеевым, К.А. Нефедовой, М.М. Поташником, П.И. Третьяковым и др.

Особенности авторитарного стиля управления педагогического менеджера раскрывается А.Л. Журавлевым, Е.А. Климовым, А.Г. Ковалевым, Е.С. Кузьминым, А.М. Моисеевым, М.М. Поташкиным и др.

Технология оценивания управленческой деятельности руководителя представлена в работах М.П. Герасимовой, Е.А. Ермолаевой, Э.В. Литвиненко, Е.Я. Захаровой, Т.И. Шамовой и др.

Анализ практики и специальных исследований показывает, что существует противоречие между достаточной изученностью функций педагогической системы и недостаточной изученностью функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления. Данное противоречие обусловливает проблему исследования: каковы особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления.

Цель исследования: выявить и проанализировать особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления.

Объект исследования: особенности функционирования педагогической системы.

Предмет исследования: особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления.

Задачи исследования:

определить сущность управления функционированием педагогической системы;

охарактеризовать особенности функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления и выявить его особенности;

изучить и проанализировать опыт функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления на базе МБОУ «СОШ №29 г. Череповца».

Разработать комплексно-целевую программу по стимулированию мотивации педагогического коллектива.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, обобщение.

Эмпирические: изучение документации, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа.

Базой исследования была выбрана МБОУ «СОШ №29 г. Череповца»

Практическая значимость исследования заключается в том, что имеющиеся в нем материалы и выводы могут быть использованы для повышения эффективности функционирования социально-педагогической системы в условиях авторитарного управления.

Нюансы образования:

Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии
Сам способ существования личности есть постоянный выход за пределы самой себя, стремление к росту и развитию, направление которого воспитатель не может предугадать заранее и он не имеет права принима ...

Понятие техники в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом ху ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru