Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблемность принципа последовательности

Во время изучения школьного курса математики, как и во время строительства здания, важным является мощный, крепкий фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не построить крепким. В это же время и на крепком фундаменте можно построить шаткое строение. Поэтому пути решения проблемы последовательности между отдельными ступенями школьного курса, в том числе и в школьном курсе математики, "двухсторонние". С одной стороны, необходимо обеспечить достаточно общее специальное математическое развитие учащихся в начальных классах, а с другой - учителю в пятом классе не отказаться от полезных организационных форм, характерных для роботы учителя начальной школы, привычных для детей приемов начальной деятельности, опираться на все сформированные знания и умения, запас представлений, понятных терминов и т.д.

Одновременно постепенно избавляться "пережитков прошлого" соответственно с повышением уровня образования школьников, с логикой развития материала, который изучается, применением знаний и умений, которыми владеют учащиеся уже на новом уровне.

Вопрос последовательности знаний является актуальным в процессе всего обучения независимо от уровня многоуровневой подготовки. Последовательность должна осуществляться по трем направлениям:

в содержании обучения;

в формах учебно-воспитательной работы;

в методике обучения.

Наибольшие проблемы относительно реализации принципа последовательности возникают в содержании образования.

Последовательность предусматривает максимальное использование на каждом этапе обучения того, что достигнуто на предыдущих этапах. Это требует реализации межпредметных связей, последовательности изучения учебных дисциплин, тем, соотношения содержания отдельных дисциплин. В том числе математики, физики и т.д.

Принцип последовательности знаний должен реализовываться через непрерывную многоуровневую подготовку учителя, обучения учеников, охватывая содержание, форму и методы обучения.

Нюансы образования:

Психолого – педагогический анализ литературы по проблеме формирования художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка ...

Воспитание и обучение в древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протя ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru