Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика стилей руководства

Страница 4

• Д-К-Л: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).

При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

• одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей;

• одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

• одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип руководителя .

Любое сочетание стилей приемлемо, если директивный имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше 6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 или 3-8-3).

Исследования показали следующее соответствие профессионально важных качеств и стиля руководства:

Стиль руководства Профессиональные характеристики Профессиональная компетентность Организаторские качества

Директивный (Д-1-1) Низкая Средние

Коллегиальный (1-К-1) Высокая Высокие

Либеральный (1-1-Л) Низкая Низкие

Директивно-коллегиальный (Д-К-1) Низкая Средние

Директивно-либеральный (Д-1-Л) Низкая Высокие

Коллегиально-либеральный (1-К-Л) Низкая Низкие

Смешанный (Д-К-Л) Средняя Высокие

Стиль руководства Воспитание Морально-психологические качества коллектива (общение)

Директивный Низкое Низкое

Коллегиальный Высокое Высокое

Либеральный Низкое Среднее

Директивно-коллегиальный Среднее Среднее

Директивно-либеральный Среднее Среднее

Коллегиально-либеральный Высокое Высокое

Смешанный Высокое Высокое

Уважаемый руководитель! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения Вашего стиля управления

1. Какова, по-вашему мнению, главная цель деятельности классного руководителя:

а) действующий четко, без сбоев класс;

б) установление и поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

в) организация учебно-воспитательного процесса.

2. Какое из утверждений соответствует Вашему стилю управления:

а) я требую, чтобы обо всех делах докладывали именно мне;

б) я стараюсь все решать вместе с подчиненными, единолично решаю только самые срочные и оперативные вопросы;

в) я ожидаю указаний сверху, обращаюсь за ними, если они отсутствуют.

3. Выберите утверждение, наиболее близкое Вам:

а) внешний контроль и угроза наказания не являются определяющей в трудовой активности основной массы работников;

б) средний человек избегает инициативы, он предпочитает, чтобы им руководили;

в) усилия, прилагаемые человеком к достижению цели, пропорциональны ожидаемому вознаграждению;

г) для достижения целей организации необходимы давление на подчиненных и санкции к ним;

д) работникам от руководителя надо только создание условий для качественной работы;

е) средний работник не любит трудиться и при любой возможности избегает работы, он стремится сделать как можно меньше, а получить как можно больше.

4. Какой, на Ваш взгляд, метода воздействия на подчиненных является наиболее действенным:

а) приказ;

б) поручение;

в) уговоры;

г) просьба;

д) наставление.

5. Какие умения больше всего помогают вам стимулировать творческий рост ученика?

а) умение заметить и поддержать успех работы ученика, популяризировать в коллективе его достижения;

б) умение оказать помощь ученику, контролировать его работу и настойчиво требовать.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Методика формирования технического мышления учащихся
В процессе развития ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки рабо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru