Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления » Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Страница 3

При изучении опыта выделена особенность - малая активность педагогического коллектива. Это требует от директора целенаправленного руководства, формального отношения к дисциплине, более строгого контроля за выполнением распоряжений и сосредоточение ответственности в руках директора.

Для того чтобы решить эту проблему была составлена комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год. Реализация программы поможет директору привлечь педагогический коллектив к решению проблем, к активному соуправлению и участию в жизни школы.

Программа изучения и анализа опыта функционирования МБОУ «СОШ №29 г. Череповца»

В целях изучения особенностей функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления была составлена программа. Данная программа предназначена для обследования особенностей управления функционированием педагогической системы МБОУ «СОШ №29 г. Череповца». Материалы программы могут быть использованы директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Цель обследования: выявить и проанализировать особенности управления школой как педагогической системой.

Объект обследования: школа как педагогическая система

Предмет обследования: практика управления школой как социально-педагогической системой.

Задачи обследования:

Собрать и обобщить сведения о школе как педагогической системе;

Выявить особенности управления школой как педагогической системой: выявление стиля, методов, принципов управления;

Проанализировать особенности управления школой как педагогической системой: стиля, методов, принципов управления.

Субъект обследования: студент – исследователь. Методы обследования: Методы: изучение документации, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ.

Методики обследования: Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев), опросник «Ваш стиль управления» (по В.П. Захарову) для директора, беседа с директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и педагогами»;

Содержание:

Ориентировочный этап.

Цель этапа – собрать и обобщить сведения о школе как педагогической системе.

Содержание этапа:

- изучение стиля, методов, принципов управления школой.

Методы: изучение документации, беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование.

Методики: методика изучения документации, методика наблюдения.

Форма фиксации результатов: протокол изучения документации.

Основной этап.

Цель этапа – выявить стиль, методы, принципы управления школой как педагогической системой.

Содержание этапа:

- выявление стиля, принципов, методов управления школой.

Методы: анкетирование, опрос, беседа.

Методики: Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев) (приложение 2), опросник «Ваш стиль управления» по В.П. Захарову для директора (приложение 3); беседа с директором.

Форма фиксации результатов: бланк анкеты, бланк опросника.

III. Аналитический этап.

Цель этапа: проанализировать выявленные особенности управления школой как педагогической системой.

Содержание этапа:

- обработка и систематизация полученных данных;

- подведение итогов, формулирование выводов.

Метод: анализ.

Форма фиксации результатов: аналитическая справка.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Условия возникновения и становления опыта
В муниципальном дошкольном учреждении, детский сад " Спутник", я работаю десять лет. Предлагаемый мною опыт является результатом работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих ...

Межпредметные интегрированные уроки
Межпредметные связи предусматривают: во-первых, взаимную согласованность программ и учебников; во-вторых, согласованную систему работы преподавателей различных дисциплин и всестороннее рассмотрение н ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru