Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления » Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Страница 3

При изучении опыта выделена особенность - малая активность педагогического коллектива. Это требует от директора целенаправленного руководства, формального отношения к дисциплине, более строгого контроля за выполнением распоряжений и сосредоточение ответственности в руках директора.

Для того чтобы решить эту проблему была составлена комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год. Реализация программы поможет директору привлечь педагогический коллектив к решению проблем, к активному соуправлению и участию в жизни школы.

Программа изучения и анализа опыта функционирования МБОУ «СОШ №29 г. Череповца»

В целях изучения особенностей функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления была составлена программа. Данная программа предназначена для обследования особенностей управления функционированием педагогической системы МБОУ «СОШ №29 г. Череповца». Материалы программы могут быть использованы директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Цель обследования: выявить и проанализировать особенности управления школой как педагогической системой.

Объект обследования: школа как педагогическая система

Предмет обследования: практика управления школой как социально-педагогической системой.

Задачи обследования:

Собрать и обобщить сведения о школе как педагогической системе;

Выявить особенности управления школой как педагогической системой: выявление стиля, методов, принципов управления;

Проанализировать особенности управления школой как педагогической системой: стиля, методов, принципов управления.

Субъект обследования: студент – исследователь. Методы обследования: Методы: изучение документации, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ.

Методики обследования: Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев), опросник «Ваш стиль управления» (по В.П. Захарову) для директора, беседа с директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и педагогами»;

Содержание:

Ориентировочный этап.

Цель этапа – собрать и обобщить сведения о школе как педагогической системе.

Содержание этапа:

- изучение стиля, методов, принципов управления школой.

Методы: изучение документации, беседа с педагогами, наблюдение, анкетирование.

Методики: методика изучения документации, методика наблюдения.

Форма фиксации результатов: протокол изучения документации.

Основной этап.

Цель этапа – выявить стиль, методы, принципы управления школой как педагогической системой.

Содержание этапа:

- выявление стиля, принципов, методов управления школой.

Методы: анкетирование, опрос, беседа.

Методики: Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев) (приложение 2), опросник «Ваш стиль управления» по В.П. Захарову для директора (приложение 3); беседа с директором.

Форма фиксации результатов: бланк анкеты, бланк опросника.

III. Аналитический этап.

Цель этапа: проанализировать выявленные особенности управления школой как педагогической системой.

Содержание этапа:

- обработка и систематизация полученных данных;

- подведение итогов, формулирование выводов.

Метод: анализ.

Форма фиксации результатов: аналитическая справка.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Методика обучения торможениям
Изучение способов торможений производится в следующей последовательности: торможение лыжами – «плугом», упором («полуплугом»); торможение палками – между лыжами и сбоку лыж; соскальзыванием; остановк ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru