Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления » Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Страница 2

Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовое:

формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность.

по выполнению программы;

разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;

формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.

Организационное:

организация временных творческих групп для реализации программы;

мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы.

Программно-методическое:

формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы;

разработка рекомендаций по технологиям работы педагогами.

Информационное

информирование коллектива учителей о ходе реализации программы;

-размещение материалов на сайте школы.

Мотивационное:

- разработка механизмов стимулирования результативной деятельности учителей;

Кадровое:

-повышение квалификации учителей, реализующих программу;

-подбор и расстановка кадров;

-модернизация модели методической деятельности школы в соответствии с задачами программы.

Материально-техническое:

-материально-техническое обеспечение школы;

-приобретение мультимедийной аппаратуры;

-совершенствование материальной базы школы;

приобретение компьютерной техники.

Финансовое:

-составление сметы программы;

-расширение внебюджетного финансирования программы;

Ожидаемые результаты.

Создание эффективной системы стимулирования мотивации труда педагогов.

Заинтересованность и активное участие педагогов в профессиональной деятельности и в жизни школы.

Разработаны новые организационные формы и технологии, направленные на личностное педагогов.

Применение современных педагогических технологий, стимулирующих творческо-познавательную активность педагогов.

Использование современных ИКТ в практической деятельности педагогов.

Реализация социальной защиты педагогов.

Мониторинговое отслеживание результатов деятельности педагогов.

Создание условий для профессионального роста.

Использование материального стимулирования работников.

Во второй главе мы рассмотрели опыт функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления (на примере МБОУ СОШ №29). Пришли к следующим выводам:

Организация деятельности в школе, как функционирующей педагогической системе в условиях авторитарного управления обеспечивается распределением функциональных обязанностей, прав, ответственности участников образовательного процесса, т.е. построением организационной структуры совместной деятельности в школе.

Школа, как педагогическая система, может работать и добиваться положительного результата своей деятельности в таких условиях управления.

Отдельные компоненты эффективного управления – контроль и регулирование деятельности школы требуют формального и более строгого подхода со стороны директора.

Были замечены трудности в процессе управления школой, в частности пассивность педагогов в принятии нового и выдвижении идей и решений. В связи с этим была разработана комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год. Реализация направлений этой программы должна мотивировать педагогический коллектив на активное участие в управленческих и образовательных процессах, в жизни школы.

В ходе написания работы была определена сущность управления функционированием педагогической системой. Функционирование школы как педагогической системы в условиях авторитарного управления имеет свои особенности. Несмотря на то, что в настоящее время управление школой претерпевает изменения в силу демократизации общества и системы образования, авторитарный стиль всё еще занимает лидирующее положение (40 % из всех стилей руководства).

Изучение опыта функционирования школы как педагогической системы показало, что авторитарное управление может быть достаточно эффективным, так как руководство строгое и направлено на достижение целей и результата.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Проблемы воспитания в современной России
С социальными проблемами воспитания сталкиваются в любом обществе независимо от того, стабильное оно, не стабильное, переходное и т.д. Это могут быть самые разные социальные проблемы – от столь привы ...

Гуманизация и обучение иностранному языку
Цель настоящей работы - дать определение понятию гуманизации и связанным с ней понятиям, и рассмотреть опыт экспериментального обучения английскому языку в школе-лицее г.Иваново в 1987-1994 гг. Гуман ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru