Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников

Педагогика и воспитание » Влияние внеурочных мероприятий по физике на развитие познавательного интереса учащихся » Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников

Страница 1

Метод социалистического соревнования, имеющий большое значение в жизни всего нашего общества, оказывается действенным средством не только воспитания коллектива учащихся, но и активизации их познавательной деятельности на уроке, развития интереса к учению.

Соревнования учащихся могут быть организованы как на внеклассных занятиях (олимпиады, предметные пионерские сборы, конкурсы на лучшую тетрадь, на лучшее наглядное пособие и т. п.), так и на уроках. Не желая отставать от товарищей и подвести свой коллектив, ученики начинают больше читать по предмету, тренироваться в решении задач, что бесспорно способствует повышению их успеваемости. Сочетание коллективных и индивидуальных форм соревнования разнообразит процесс обучения, делает его более увлекательным, дает возможность удовлетворить интересы школьников, повышает у них чувство ответственности за главное дело своей жизни – учение.

Соревнование лучше всего проводить между существующими коллективами учащихся (звеньями, отрядами, бригадами), а не между случайными группами (колонками – если только ученики не сидят в классе по звеньям, мальчиками и девочками и т. д.). Обязательно подведение итогов соревнования и награждение победителей. Так, на уроке-соревновании все члены звена-победителя могут быть награждены значками «Юный физик», а звено награждено вымпелом.

При оценке работы звена следует учитывать не только конкретные оценки, но и массовость в выполнении заданий, проявление творческой инициативы. Приведем два примера уроков-соревнований.

Организация соревнования при решении задач.

В соответствии с целями это может быть урок, на котором обучают решению задач, или урок, на котором закрепляют умения и навыки этой работы. С целью активизации работы учащихся на уроках закрепления мы предлагаем организовать соревнование учащихся по звеньям. Для определения звена-победителя выбирают жюри (по одному человеку от каждого звена). Между членами жюри заранее распределяют обязанности.

Учителю необходимо помнить, что занимательная форма урока не должка заслонять серьезного отношения учащихся к его содержанию. Поэтому в структуру урока следует включить обычные его элементы (решение качественных, количественных и экспериментальных задач; самостоятельную работу учащихся и фронтальное выполнение заданий).

Цели уроков-соревнований:

Обучающая: закрепление у учащихся навыков решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в

сочетании с самостоятельностью учащихся.

Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

Структура урока:

Разминка – решение качественных задач и их экспериментальная проверка. Способ проверки знаний учащихся – фронтальный опрос.

Конкурс капитанов – решение экспериментальных задач. Способ проверки знаний – ответы учащихся у доски.

Конкурс команд – самостоятельная работа учащихся по решению расчетных задач. Способ проверки знаний – проверка собранных у учащихся тетрадей (листков) членами жюри.

Конкурс команд – задания, определяющие развитие учащихся (составление рассказа по рисунку, составление задач и т. д.).

2. Одним из интересных способов закрепления материала является урок-соревнование «Защита темы». Например, в VII классе урок такого типа можно провести по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Здесь защищаются четыре темы: «Суть теории строения вещества», «Наличие промежутков между молекулами», «Силы взаимодействия молекул», «Движение молекул».

Одну из этих тем по указанию учителя или по жребию звеньевых за неделю до урока получает каждое звено. Члены звена распределяют между собой обязанности:

Библиографы подбирают литературу по теме.

Докладчики выделяют в полученной теме главные вопросы и составляют доклады на 3-5 мин.

Экспериментаторы обеспечивают доклады наглядными опытами

Оформители подготавливают чертежи, рисунки, схемы для докладов, подбирают диафильмы и диапозитивы.

Оппоненты данного звена готовят вопросы для команды противника.

При таком распределении обязанностей в защите темы участвуют все члены команды. На уроке нет пассивных слушателей. Каждый стремится вложить частицу своего труда в победу звена, Вместе с тем такой урок является массовой проверкой знаний учащихся по пройденному разделу.

Всей работой на уроке руководит учитель, а учет работы и подведение итогов соревнования проводит жюри из учащихся класса.

Проведение урока в виде соревнования имеет не только образовательное, но и воспитательное значение: на таких уроках учащиеся выступают не просто от своего имени, а от имени всего звена. Это заставляет их более ответственно относиться к подготовке к уроку. Кроме того, школьники учатся внимательно слушать своего товарища, критически анализировать его ответ. На таких уроках имеется возможность широкой постановки вопросов, связанных с историей физики.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьника, разработанная под руководством Л.В.Занкова, является альтернативой. В ней реализуются те прорывные идеи, которые поставлены перед школ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru