Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников

Педагогика и воспитание » Влияние внеурочных мероприятий по физике на развитие познавательного интереса учащихся » Пути побуждения и развития познавательных интересов по физике у школьников

Страница 3

Подбор и ознакомление с литературой.

Организация экскурсии на предприятие, в ремонтные мастерские, пункты технического обслуживания и т.д. с целью сбора информации.

Обработка результатов экскурсии и составление рефератов для выступления, например на симпозиуме. Само название «реферат», а не «доклад» предполагает научное исследование ученика с учётом полученной информации.

Участие в тематическом конкурсе на лучшее изобретение, проект которого надо защитить на симпозиуме.

О намеченном поиске сообщает учащимся школы красочное объявление, в котором указывается время проведения симпозиума, направления поиска и план исследований. Здесь же может быть дана основная литература для подготовки к конференции.

Возможность проведения экскурсий с целью сбора информации должна определять выбор темы для конференции в данной школе.

Учитель вместе с активом учащихся заранее продумывает, какие объекты, связанные с выбранной для конференции темой, смогут посетить ученики. Это могут быть проектные организации, работающие в области выбранной темы; промышленные и сельскохозяйственные предприятия, претворяющие их проекты в жизнь; учебные заведения (ПТУ, техникумы, институты), готовящие кадры для этих предприятий.

Физические викторины в занимательной форме знакомят учащихся с явлениями природы, с разнообразными применениями законов физики в технике с интересными опытами. Физические викторины углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.

Примерный план проведения викторины может быть таким.

Всех учащихся класса делят на две равные группы, причём вопросы задают поочерёдно обеим группам. После ответа одной группы, вторая исправляет и дополняет этот ответ; затем вторая группа отвечает и т.д. К участию в викторине можно привлечь также два параллельных класса.

Вопросы можно задавать по-разному:

Учитель объясняет устройство используемых приборов, затем демонстрирует опыт, и, наконец, учащиеся его объясняют.

Учащихся знакомят только с внешним видом приборов, далее показывают опыт, а затем учащиеся должны отгадать «секрет» внутреннего устройства прибора, который обуславливает иногда совершенно неожиданный результат опыта.

После объяснения устройства приборов учитель предлагает учащимся предсказать и обосновать результат опыта, после чего правильность ответа проверяют опытом.

Учащиеся объясняют принцип действия какого-либо прибора по схеме.

Учащимся предлагают найти принципиальную ошибку в проекте или схеме какой-либо установки.

Существует и много других форм внеклассной работы по физике: физический «огонёк», устный журнал, физические выставки, экскурсии, декада физики и т.д.

Внеклассная работа по физике полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивать его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Условия организации опытно-практической работы
Опытно-практическую работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии с использованием ИКТ мы проводили во время преддипломной педагогической практики в 4б классе с ...

Возрастные психолого-педагогические и физиологические индивидуальные особенности зрительного восприятия у младших школьников
Акт зрительного восприятия начинается с реакций на обнаружение зрительной информации, выделение, различение и анализ признаков воспринимаемых объектов, до осознания и присвоения данной информации в в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru