Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 28

«Ключ» к вопросам

«+»- «Да»

«--» - «Нет»

1- 11+ 21- 31- 41+ 51-

2- 12- 22+ 32- 42- 52-

3- 13- 23- 33- 43+ 53-

4- 14- 24+ 34- 44+ 54-

5- 15- 25+ 35+ 45- 55-

6- 16- 26- 36+ 46- 56-

7- 17- 27- 37- 47- 57-

8- 18- 28- 38+ 48- 58-

9- 19- 29- 39+ 49-

10- 20+ 30+ 40- 50-

Результаты

После обработки ответов фиксируется полная информация о каждом учащемся в виде индивидуальных диаграмм. Подсчитывается число несовпадений по каждому измерению для всего класса (абсолютное значение — ≤50%; ≥50%; ≤75%), эти данные представляются в виде диаграммы класса.

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность ребенка в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

3.Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, тормозящий развитие потребностей в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5.Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

6.Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения.

Таблица 19

№ п/п

Ф.И.Ученика

Количество несовпадений

1.

Диана Б.

5

2.

Кристина Г.

5

3.

Саша Д.

7

4.

Дарья Д

3

5.

Юлия Л.

2

6.

Настя Р.

2

7.

Женя С.

4

8.

Белла С.

4

9.

София Ч.

7

10.

Франческа Ш.

12

Вывод: при помощи проведения проведённой коррекционно-развивающей работы удалось сократить количество несовпадений у всех участников эксперимента, в особенности Франчески Ш. По данным повторного проведения этого теста мы получили данные о том, что у Франчески Ш. уменьшилось количество страхов, связанных с общей школьной тревожностью, а так же страхом ситуации проверки знаний.

Задание 5. Методика «социометрия» (тест на изучение межличностных отношений)

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru