Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Страница 23

При всей сформированности у ученицы познавательных процессов и способностей к обучению, такое стечение обстоятельств может привести к школьной дезадаптации, затем к потере всякого интереса, а затем и вовсе к нежеланию посещать школу.

Чтобы на начальном этапе исправить проблемы, не допустить дезадаптацию ребёнка, необходима комплексная коррекционная работа.

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая работа

Цель:

Развитие и совершенствование мотивационной сферы личности участников эксперимента.

Реализация комплексной программы для повышения уровня успеваемости ученицы с трудностями в обучении.

Для достижения данных целей необходимо:

Изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Увеличение числа внеклассных мероприятий с целью повышения мотивации и интереса к учению, а так же сплочения коллектива.

Проведение индивидуальных занятий с неуспевающей ученицей.

Работа с семьёй неуспевающего ребёнка, установление тесного контакта и единой линии поведения (как дома, так и в школе), с целью помочь родителям в исправлении проблемы.

Разработка индивидуального плана работы с неуспевающей ученицей на уроке.

Программа (перспективный план) коррекционно-развивающей работы, осуществляемой в период с 26.01. по 01.03 2006 года

Дата

Формы работы

Тема и цель работы

Ответственные

26.01.-

01.03.

Индивидуальная работа

Ребёнку предлагаются облегчённые варианты письменных работ, большое количество творческих заданий, возможность дольше готовиться у доски; предложение примерного плана при устном ответе.

Цель: выявить потенциал ребёнка при самостоятельной работе. Далее - для повторного объяснения учебного материала, в связи с которым появились трудности.

Классный руководитель

26.01-

01.03.

Занятия

Ежедневные занятия с применением различных форм и методов работы, включая инновационные методы.

Цель: 1) повышение интереса к мотивации к учению участников эксперимента.

2) для более прочного усвоения учебного материала учащимися.

Преподаватель

английского языка

28.01.

Беседа

Личная беседа с неуспевающей ученицей относительно её неуспехов, возложение на Франческу Ш. ответственности за оформление кабинета английского языка и подготовки пособий к уроку.

Цель: создание тёплой психологической атмосферы и ситуаций успеха для неуспевающей ученицы.

Классный руководитель

Преподаватель

английского языка

30.01.

Внеклассная работа

Инсценировка сказки «The Hen and the Rose»

Цель: 1)сплочение коллектива;

2) повышение интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

31.01

Беседа

Беседа с родителями неуспевающей учащейся.

Цель: 1)определение единой линии поведения ребёнка дома и в школе;

2) помощь при организации деятельности ученицы дома;

3) определение режима процесса подготовки домашнего задания Франчески Ш. дома.

Классный руководитель

Преподаватель

английского языка

01.02.

Внеклассная работа

КВН на тему « Christmas»

Цель: 1) сплочение коллектива;

2) формирование интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

06.02-

11.02.

Внеклассная работа

Подготовка к неделе английского языка в школе:

1) создание тематической газеты;

2) подготовка к выступлению (песня и стихотворения на английском языке).

Цель: 1) сплочение коллектива;

2) формирование интереса и мотивации к учению учащихся.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

06.02.

Родительское собрание

Выступление на родительском собрании с докладом на тему: «Педагогика здоровья», а так же дискуссия по вопросам (Приложение).

Цель: информирование родителей о важных аспектах здоровья детей и частых проблем, встречающихся у детей.

Классный руководитель

07.02.

Классный

час

Обсуждение проведения праздника «День защитника Отечества». Проведение мини-игр.

Цель: сплочение коллектива; настрой на групповую работу; мотивация к дальнейшим занятиям и установление рабочего настроя участников.

Классный руководитель

Актив

класса

13.02.

Внеклассное мероприятие

Инсценировка сказки «Три поросёнка» на английском языке.

Цель: 1) повышение уровня устной речи учащихся; 2) сплочение коллектива;

3) формирование интереса и мотивации учащихся на уроках английского языка.

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

14.02.

Беседа

Индивидуальная беседа с Франческой Ш.

Цель: 1) создание тёплой психологической атмосферы и ситуаций успеха для неуспевающей ученицы;

2) узнать мнение ребёнка по поводу собственных неудач в учении, отношений с одноклассниками, сверстниками.

Классный

руководитель

17.02.

Беседа

Беседа с родителями неуспевающей ученицы.

Цель: 1) выяснить наличие трудностей при работе с ребёнком дома;

2) помочь в исправлении проблемы.

Классный

руководитель

21.02.

Внеклассное занятие

Проведение мини-игр и тренингов на сплочение коллектива.

Цель: сплочение коллектива; настрой на групповую работу; мотивация к дальнейшим занятиям и установление рабочего настроя участников.

Классный

руководитель

27.02.

Внеклассное

мероприятие

Инсценировка сказки:

«A guest in the Forest»

Преподаватель

английского языка, подгруппа 4 «В»

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Нюансы образования:

Экспериментальные исследования по обучению чтению младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе №1 п. Привольный Ремонтненского района Ростовской области. Эксперимент был организован и проведен в рамках пре ...

Детские и юношеские организации позитивной направленности
Молодёжная морская лига. Подростковая преступность и наркомания… Кто только не задумывался над вопросом: откуда у нас это зло? И что мы можем ему противопоставить? В Молодёжной морской лиге решили эт ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru