Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Педагогика и воспитание » Каллиграфия » Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Страница 4

Учитель показывает, что такое половина, предложив сопоставить половину высоты лишь с интервалом между линиями и подведя детей к пониманию, что они равны. Нахождение третьей части дает возможность иметь точное место соединений элементов и букв выше или ниже середины рабочей строки. После учащиеся сами делают эти операции, что помогает им развивать графическую зоркость.

3. Умение правильно выполнять закругление на нижней линии рабочей строки как связующего элемента с последующим элементом.

Этот этап должен донести до сознания детей, что закругление составляет особый элемент написания крючка, который входит в состав буквы и является часто встречающимся элементом в других буквах. Научить правильно выполнять закругление при написании крючка - очень важная задача. Закругление производится, но прямая наклонная линия не доводится примерно на 1/10 часть высоты рабочей строки.

4. Умение после закругления правильно подняться вверх - в сторону, до середины строки - письмо крючковой линии, которая вместе с прямой наклонной и закругление обычно называется крючком. После палочки (3 этапа) рука должна двигаться вправо вверх по странице до середины рабочей строки, деля при этом угол, образованный наклонной линией и нижней линеечной рабочей строки, примерно пополам.

Словесная часть алгоритма выражается для детей так: «Поставьте ручку на верхнюю линию рабочей строки, опуститесь по наклонной линии вниз, выполните поворот на месте (палочку), не отрывая руки, поднимитесь по крючковой линии до середины рабочей строки .».

Учитель диктует эту часть алгоритма и просит детей выразить графически то, что он говорит словами, и столько раз, сколько раз это будет повторено.

5. Письмо «секрета» - линии, которые продолжают крючковую линию от середины строки до верхней ее линии, т.е. прямой, которая соединяет конец крючка с верхней линией рабочей строки и пишется параллельно прямой наклонной линии. В основе «секретика» лежат следующие рассуждения:

- ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю палочку (поворот на месте) поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет» .

Письмо вниз по «секрету» до нижней линии строки, т.е.написание второй наклонной линии, являющейся параллельной первой наклонной линии («спрятать секрет»).

7. Завершение написания второго крючка (второе закругление и вторая «крючковая линия»).

После того как учащиеся хорошо усвоили все этапы изучаемой буквы, они переходят к написанию слогов с этой буквой, затем следуют слова и предложения.

Интерес представляет прием обучения детей письму, разработанный учителем Шелеховецкой СШ В.В. Белевцевой. Свой прием она называет «пальчиковым». Суть его заключается в том, что работают указательный и средний пальцы левой руки. V - это два пальца, I - это одни палец. Когда первоклассники начинают читать слияние (или сочетание букв), они одновременно дублируют их - V, одиночные произносительные единицы -I, например:

Дуб, трактор

V I, I V I V I

При письме пальчики становятся контролерами. Они не позволяют написать лишнюю букву или, наоборот, потерять ее. Большую помощь «пальчики» оказывают при письме таких слов, где

е, ё, ю, я в слабой позиции - синяя,

V V I

или слов с ъ и ь: семья, подъезд.

V V I, V V I I I

Учитель считает, что этот прием эффективен, так как алгоритм письма не отличается от алгоритма чтения. Белевцева В.В. предлагает даже в начале проводить пальчиковые диктанты, с проговариванием, а после письменные. И утверждает, что ошибок (лишняя буква, нехватка буквы) у детей относительно лишних элементов становится меньше .

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru