Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Каллиграфия

С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Чтение и письмо тесно связаны между собой, но каждый из этих навыков имеет свою специфику.

Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны – графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно.

Графические навыки письма – это один из видов двигательных навыков, в формировании которых очень много общего с другими двигательными навыками. Однако, в отличие от других двигательных навыков, особенность графических навыков заключается в том, что они обслуживают умственные навыки (чтение, счет, орфографию) и формируются одновременно с ними. Поэтому успешное овладение графическими навыками письма зависит от прочного овладения навыками чтения и грамотного письма.

Наличие данных особенностей и трудностей обучения детей каллиграфическому письму делают избранную нами проблему особенно важной. Актуальность проблемы обучения детей каллиграфическому письму обуславливается прежде всего и тем, что мы живем в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются именно в начальной школе.

Над решением данной проблемы работали известные русские педагоги, психологи, методисты, такие, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, К.Д. Ушинский, И.Г. Агаркова, В.А. Илюхина и многие другие. Они под термином «каллиграфия» понимают искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.

Вследствие этого объектом нашего исследования является формирование каллиграфически правильного почерка у детей младшего школьного возраста.

Следовательно, предметом дипломной работы является система методических приемов в формировании каллиграфических навыков и определение условий, влияющих на становление почерка младшего школьника.

В основу исследования положена гипотеза о том, что каллиграфический почерк будет формироваться в том случае, если будут учитываться психофизиологические особенности детей и применяться четко структурированные и методически обоснованные приемы и упражнения по формированию каллиграфических навыков.

Из гипотезы вытекает цель. Целью дипломного исследования является систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих в основе формирования каллиграфических навыков.

Для достижения указанной цели и доказательства выдвинутой гипотезы нами решались следующие задачи:

изучить и проанализировать методическую и психологическую литературу по проблеме формирования каллиграфических навыков;

выявить условия, влияющие на становление почерка;

определить наиболее эффективные приемы, лежащие в основе формирования каллиграфии;

разработать систему упражнений, позволяющую формировать красивое и четкое письмо.

При реализации цели и выдвинутых задач нами были использованы следующие методы: анализ методической и психологической литературы по данной проблеме; педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе; экспериментальное подтверждение выдвинутой гипотезы.

Теоретическая значимость работы заключается в углубленном и систематическом исследовании данной проблемы.

Практическая значимость состоит в том, что в работе представлена система наиболее эффективных приемы и упражнений по формированию каллиграфических навыков. Данная система упражнений может применяться в деятельности учителя начальной школы.

Нюансы образования:

Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...

Языковые игры на компьютере
Целесообразность разработки и применения учебных игр на занятиях по иностранным языкам не вызывает сомнений. Однако существующие и используемые в учебном процессе дидактические игры, во-первых, охват ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru