Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Педагогика и воспитание » Каллиграфия » Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Страница 2

При списывании с образца производится зрительный анализ образца и сравнение его с воспроизведенным. При обведении образца учащийся закрепляет правильное движение в хорошем исполнении, но этот процесс механический. А при списывании, активном процессе, возможно проанализировать букву и сравнить образец с исполнением.

3. Копировальный способ. Его следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца это недостаточно осознаваемый процесс. Однако если копирование осуществлять правильно, ученик упражняется в выполнении правильного движения: порция, размах, размер, направление, форма. Обведение по образцу упражняет двигательные представления, так как оно осуществляется механически. При обведении образца двигательный образ буквы остается на некоторое время в памяти, обведенное движение запоминается.

Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу, кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение - закрепление правильного движения.

4. Воображаемое письмо или обведение над образцом, письмо в воздухе. Данный прием опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспроизводимый образец. В воображаемом обведении он видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движения, так и правильную форму буквы.

Но этот прием имеет и свой недостаток, который заключается в том, что учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движение и форму образца.

5. Анализ формы буквы, который может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы.

Но в русском языке некоторые буквы довольно сложны по форме и пишутся одним неделимым движением, такие как в и б.

Здесь важно увидеть общее, понять, что при письме вниз у нас всегда один и тот же наклон, а при письме вверх большой наклон, но во всех соединительных движениях тоже одинаковый, что очень важно для сознательного овладения формой букв. Если ученик будет анализировать форму буквы так, то у него, скорее всего, выработается единый наклон в письме и правильная форма букв.

Поэтому анализ формы буквы проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква и насколько она сложна по способу написания.

6. Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащийся должен хорошо знать. Это способствует сознательному овладению навыками письма. Знание правил при письме помогает учащимся улучшить свое письмо, но при этом они должны формироваться очень кратко и их должно быть немного.

В 1 классе вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма:

Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.

Необходимо писать буквы в словах на одинаковых расстояниях друг от друга.

Писать надо красиво и быстро.

- Буквы в словах следует писать одинаковой высоты.

Слог пишется безотрывно.

Учитель должен вводить эти правила постепенно, но при этом это надо делать неназойливо, но на каждом уроке. Иначе этот прием, направленный на сознательное усвоение навыков, превращается в свою противоположность: слова не доходят до сознания учащихся.

7. Важным приемом обучения каллиграфии является письмо под счет или в такт счету. Данный прием способствует выработке плавного ритмичного письма определенного темпа. Он оживляет работу, вызывает интерес к письму.

Счет следует вводить так: основной элемент движения - на себя пишем по счет «раз-два-три» и т.д., соединительное движение - под счет «и», которое произноситься то длиннее, то короче, в зависимости от длины пути. Под счет следует проводить письмо букв, слогов, иногда слов.

8. Одним из приемов обучения можно считать прием показа ошибочного написания для того, чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно, и нашли ответ, как не допустить таких ошибок.

Данный прием способствует самоконтролю.

9. Используется также прием взаимной проверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто хорошо видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить.

Федосова Н.А. отмечает, что вышеуказанные приемы не всегда эффективны. Она предполагает проводить индивидуальную дополнительную работу по обучению детей правильному и безошибочному восприятию конфигурации каждой буквы.

Все письменные буквы можно разделить на три группы.

К 1 группе можно отнести те буквы, в которых нечетко видны их элементы: и, И, п, Н, т, я, Я и др. Для этой группы предварительную работу полезно проводить на нелинованных листах бумаги. После объяснения учителем написания буквы дети во весь лист полученной бумаги, как им позволит рука,пишут буквы и ее элементы.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение вне ...

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка в младших классах
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тре ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru