Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для включения в процесс обучения математике

Педагогика и воспитание » Элементы истории математики при преподавании темы "Тригонометрия" в общеобразовательной школе » Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для включения в процесс обучения математике

Страница 1

Рассмотрим принципы отбора и конкретные требования, предъявляемые к историко-научному материалу.

Среди принципов отбора историко-научного материала для включения в содержание образования Л.Я. Зорина называет следующие:

создание мотивации к познанию. Историко-научный материал привлекается для создания учащихся мотивации, убежденности в необходимости новых знаний;

формирование научного мировоззрения. Историко-научный материал привлекается, чтобы убедить учащихся в познаваемости мира; показать эволюцию идей и понятий, проходящих через всю науку;

- раскрыть кризисные ситуации в науке, показать, как они возникают, как, преодолеваются;

формирование научного мышления в процессе обучения. Историко-научный материал необходим, чтобы проиллюстрировать новый этап, в научном мышлении, связанный с введением нового метода исследования, нового метода рассуждений, познакомить учащихся с историей так называемых случайных открытий, историей несостоявшихся открытий; дать представления об общих исканиях, стремлениях, и в особенности, заблуждениях, через которые человеку нужно пройти по пути к истине;

формирование творческого мышления в процессе обучения. Историко-научный материал помогает раскрыть, истолковать возникновения научных проблем, внесших коренные изменения в дальнейшее развитие мира науки, ход решения проблемы, метода решения проблемы;

формирование нравственных качеств учащихся. Историко-научный материал помогает раскрыть учащимся необходимые качества творческой личности.

Рассмотрим конкретные правила отбора историко-научного материала для использование его в процессе обучения. Выделяются следующие требования:

Органическое включение историко-научного материал в курс математики, т.е. историко-научный материал привлекается в зависимости от цели и содержания изучаемого вопроса, требующего использования исторических сведений;

Целенаправленность в изложении историко-научного материала в курсе математики, его использование отвечать целям и интересам успешного изучения учебного материала. Иначе говоря, исторические сведения не должны быть использованы сами по себе, а должны подчиняться учебной функции, которая служит доминантой в процессе обучения.

Доступность в изложении историко-научного материала в курсе математики. При сообщении историко-научного материала надо помнить, что общее отвлеченное дается всегда труднее, чем частное и наглядное, и вводить это общее и отвлеченное лишь постепенно, осторожно, не обременяя учащихся непосильным материалом.

Эмоциональность в изложении историко-научного материала в математике. Эмоциональное изложение позволит стимулировать познавательную деятельность школьника.

Приведем примерное планирование исторического материала.

Тематическое планирование По учебнику А.Г. Мордковича

Глава1. Тригонометрические функции (28 часов)

Название параграфа

Исторически материал

Литература

Введение (длина дуги окружности). (1ч)

О происхождении тригонометрии;

Предпосылки возникновения науки;

Что означает слово тригонометрия;

Тригонометрия как часть астрономии.

Рыбников А.А. «История математики» Учебник – М.Изд-во МГУ,1994

История математики с древнейших времен до начала 19 столетия. В трех томах. Под редакцией А.П. Юшкевича Изд-во «Наука»1970

«Энциклопедия для детей, том 11- математика» Изд-во «Аванта плюс»М.1998

Числовая окружность. (2ч)

Числовая окружность на координатной плоскости. (2ч)

Синус и косинус. (3ч)

Появление терминов синус и косинус;

Тригонометрические функции в Индии.

Г.И. Глейзер «История математики в школе». Пособие для учителей.-М.:Просвещение,

1982

РыбниковА.А. «История математики» Учебник-М.,Изд-во МГУ,1994

Тангенс и котангенс. (1ч)

Тень и рождение тангенса,

Учения о солнечных часах.

1. Г.И. Глейзер «История математики в школе». Пососбие для учителей.-М.:Просвещение,1982

Тригонометрические функции числового аргумента. (2ч)

Тригонометрические функции углового аргумента. (2ч)

Формулы приведения. (2ч)

Кто установи формулы приведения.

«История неевклидовой геометрии. Развитие понятий о геометрическом пространстве» Розенфельд Б.А.,М., «Наука»,1976

Г.И.Глейзер «История математики в школе».Пособие для учителей-М.:Просвещение,1982

Функция y=sin x, ее свойства и график. (2ч)

Первый график появившийся в печати, Леонард Эйлер. Современный вид тригонометрии.

«История неевклидовой геометрии. Развитие понятия о геометрическом пространстве». Розенфельд Б.А. М., «Наука»,1976

Функция y=cos x, ее свойства и график. (2ч)

Периодичность функции y= cos x, y = sin x. (1ч)

Джон Валлис, первые доказательства периодичности

1.Г.И.Глеизер «История математики в школе». Пособие для учителей-М.: Просвещении е,1982

Как построить график функции y=mf(x),если известен график функции y=f(x). (1ч)

Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x). (2x)

График гармонического колебания. (1ч)

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. (2ч)

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Типы обучающих программ
Различают следующие типы обучающих программ: программы, предназначенные для закрепления умений и навыков. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традицио ...

Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru