Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для включения в процесс обучения математике

Педагогика и воспитание » Элементы истории математики при преподавании темы "Тригонометрия" в общеобразовательной школе » Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для включения в процесс обучения математике

Страница 2

На основе приведенного планирования приведем примеры конспектов урока с использованием элементов истории математики при преподавании тригонометрии по учебнику Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.10-11 кл.

Конспект урока по алгебре,10 класс.

Тема урока: « Введение. Длина дуги окружности».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: беседа, практическая работа.

Цель учения (для учащихся): изучить и закрепить понятие числовой окружности.

Цель: повторить геометрический материал о вычислении длин дуг окружностей; ввести понятие числовой окружности.

Триединые дидактические цели урока:

Образовательная - повторить геометрический материал о вычислении длин дуг окружностей, ознакомить учащихся с новой математической моделью - единичной окружностью, ввести понятия – единичная окружность, четверти окружности, открытые дуги.

Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к изучению математики, развивать культуру устной и письменной математической речи.

Технология организации проведения учебного занятия:

Подготовительный этап;

Проведение занятия;

Подведение итогов.

Алгоритм проведения учебного занятия:

организационный момент;

постановка целей урока;

устное повторение;

изучение нового материала;

подведение итогов;

домашнее задание.

Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:

Оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.

- обязательный учет характера учебного материала;

- использование элементов истории;

- выбор исследовательского метод, как наиболее преемственного для понимания темы «Введение. Длина дуги окружности».

Условия достижения результатов:

взаимосвязь тригонометрии с другими науками;

соблюдение преемственного обучения;

опора на полученные ранее знания;

активное взаимодействие учащихся в классе.

Основные принципы проведения урока:

наглядность;

доступность;

систематичность;

связь с предыдущим (непрерывность).

Литература

Вид доски на начало урока: на доске изображена числовая окружность

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь

Постановка урока

Сегодня мы продолжаем знакомство с большим разделом алгебры - тригонометрические функции, и хочется чтобы вы понимали какой многовековой опыт несет за плечами наука тригонометрия. Поэтому хочу несколько слов сказать о истории этой науки и предпосылках ее возникновения.

Изучение нового материала.

1) Сведения из истории тригонометрии.

Термин «тригонометрия» дословно означает «измерение треугольников». Она возникла, прежде всего, из практических нужд. Древние астрономы наблюдали за движением небесных светил. Учёные обрабатывали данные измерений, чтобы вести календарь и правильно определять время начала сева и сбора урожая, даты религиозных праздников. По звёздам вычисляли местонахождение корабля в море или направление движения каравана в пустыне. Наблюдения за звёздным небом с незапамятных времён вели и астрологи. Естественно, все измерения, связанные расположением светил на небосводе, — измерения косвенные. Прямые — осуществлялись только на поверхности Земли. Но и здесь далеко не всегда удавалось непосредственно определить расстояние между какими-то пунктами. И тогда вновь прибегали к косвенным измерениям. Например, вычисляли высоту дерева или размеры острова в море, сравнивая длину его тени с длиной тени от какого-нибудь шеста, высота которого была известна. Подобные задачи сводятся к анализу треугольника, в котором одни его элементы выражают через другие, с этим вы знакомились на уроках геометрии, изучая соотношения между сторонами и углами треугольника.

Всё это очень интересно и в дальнейшем на следующих уроках я расскажу о великих ученых, которые внесли, неоценимы вклад в историю тригонометрии, и расскажу историю возникновения основных тригонометрических терминах.

Пока же вернемся изучению тригонометрических функций и для введения этих функций нам понадобиться числовая окружность.

Отнеситесь к этому очень внимательно, поскольку, как показывает опыт, учащийся, хорошо овладевший понятием «числовая окружность», свободно и непринужденно работающий с ней, без труда будет обращаться с тригонометрическими функциями. Для облегчения восприятия материала вспомним некоторые знакомые вам понятия.

Слушают

Устное повторение

Вспоминаем с учащимися понятие: дуга окружности, длина дуги окружности, формулу для нахождения длины дуги окружности.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Изучение нового материала

2) ввод понятий

1) единичная окружность

(после введения понятия)

«… Следует отметить, что к записи формул при единичном радиусе стали приходить со времен Леонарда Эйлера(1707-1783) Эйлер усовершенствовал как символику, так и содержание тригонометрии. Одна из его заслуг: в отличие от своих предшественников он исключил из своих формул R –целый синус, принимая R=1 и упрощая, таким образом, записи и вычисления.

2) 1,2,3,4 четверти окружности 3) открытые дуги

слушают

Практическое задание

1. Выполняют упражнение на нахождение длин различных дуг, выражая их в долях числа .

2. Показать учащимся прием нахождения на единичной окружности точек, соответствующих числам 1,2,3,4,5, и т.д.(примеры2,3 из учебника Мордковича А.Г.)

3. Выполнить №1,2,6,7,8

1.Решают с учителем (как вариант в диалоговой форме, либо кто-то у доски, но также в диалоговой форме в решении принимает участие весь класс.

2.Конспекти-руют и принимают активное участие в разборе задачи.

3.Решают по очереди у доски

Дом задание

Итоги

№3,4,5.

Повторение пройденного материала, знать основные понятия.

Записывают домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru