Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 7

Таблица. "Результаты констатирующего эксперимента"

Класс

Справились полностью

Справились частично

Не справились

61,9%

38%

0%

0%

87,5%

12, 5%

0%

61,5%

38,4%

Результаты проведенной работы мы представляем в виде диаграммы:

Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента"

рис.7

По наличию сильных, средних и слабых учащихся трех классов, диаграмма имеет вид:

Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента (сильных, средних и слабых учащихся)"

рис.8

Работа над развитием умений решать простые задачи (в течение трех выполнение упражнений, совместные рассуждения, беседы. На основе сделанного вывода в п. 3.1. учебную деятельность мы организовывали дифференци X ровано (с сильными, средними и слабыми учащимися).

Мы предлагаем:

1) Тексты с нехваткой или излишком данных, например:

1. На дереве сидели птицы; 27 из них - это воробьи, остальные - голуби. Сколько было голубей?

2. В магазине продавали 34 яблока,15 груш и 32 апельсина. Сколько яблок и груш вместе?

3. У Мартышки было 15 бананов. Она поделилась со Слоненком. Сколько бананов у нее осталось?

Такие тексты учат ребенка внимательно читать и анализировать задачу, целенаправленно устанавливать связи между данными и искомым с целью осознанного выбора действия.

2) Нестандартные тексты, например:

1. Из бочки вылили сначала 18 ведер воды, а потом еще 3 ведра. Сколько ведер воды вылили? (Типичной ошибкой является действие 18 — 3.)

3) Составление рассказа по картинке и записью его с помощью математических символов.

Например: составить рассказ по картинке, который соответствовал бы записи

рис.9

4) Постановка вопроса к данному условию

У Коли 14 синих шариков и 5 зеленых.

А) Поставьте вопрос к данному условию и решите задачу.

Б) Выбери из данных вопросов те, которые можно поставить к этому

условию (вопросы написаны на доске):

1.Сколько синих шариков у Коли?

2. Сколько у Коли шариков всего?

3. Сколько у Коли красных шариков?

4. На сколько синих шариков больше, чем зеленых?

В) Поставь к данному условию вопросы так, чтобы задача решалась с помощью выражений:14 - 5; 5+14: 14-8.

5) Выбор условия к данному вопросу.

- Подбери условия к данному вопросу и реши задачу:

"Сколько всего детей занимается в студии?"

1. В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

2. В студии занимаются мальчики девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

3. В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

4. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

5. В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

6) Тестовые задания.

Задания с выбором одного правильного ответа 1. После того как Аня отгадала 8 слов в кроссворде, ей осталось отгадать еще 9 слов. Сколько всего слов в кроссворде, который разгадывала Аня? а)9—8= 1 (с.); 6)9+8= 17(с.); в) 17—89(с.). 2. У Даши было I4р. После того как она потратила несколько рублей, у нее осталось еще б рублей. Сколько рублей потратила Даша? а) 14+620(р.);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Социальная практика, принципы построения профориентационной работы
Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть котор ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru