Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 7

Таблица. "Результаты констатирующего эксперимента"

Класс

Справились полностью

Справились частично

Не справились

61,9%

38%

0%

0%

87,5%

12, 5%

0%

61,5%

38,4%

Результаты проведенной работы мы представляем в виде диаграммы:

Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента"

рис.7

По наличию сильных, средних и слабых учащихся трех классов, диаграмма имеет вид:

Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента (сильных, средних и слабых учащихся)"

рис.8

Работа над развитием умений решать простые задачи (в течение трех выполнение упражнений, совместные рассуждения, беседы. На основе сделанного вывода в п. 3.1. учебную деятельность мы организовывали дифференци X ровано (с сильными, средними и слабыми учащимися).

Мы предлагаем:

1) Тексты с нехваткой или излишком данных, например:

1. На дереве сидели птицы; 27 из них - это воробьи, остальные - голуби. Сколько было голубей?

2. В магазине продавали 34 яблока,15 груш и 32 апельсина. Сколько яблок и груш вместе?

3. У Мартышки было 15 бананов. Она поделилась со Слоненком. Сколько бананов у нее осталось?

Такие тексты учат ребенка внимательно читать и анализировать задачу, целенаправленно устанавливать связи между данными и искомым с целью осознанного выбора действия.

2) Нестандартные тексты, например:

1. Из бочки вылили сначала 18 ведер воды, а потом еще 3 ведра. Сколько ведер воды вылили? (Типичной ошибкой является действие 18 — 3.)

3) Составление рассказа по картинке и записью его с помощью математических символов.

Например: составить рассказ по картинке, который соответствовал бы записи

рис.9

4) Постановка вопроса к данному условию

У Коли 14 синих шариков и 5 зеленых.

А) Поставьте вопрос к данному условию и решите задачу.

Б) Выбери из данных вопросов те, которые можно поставить к этому

условию (вопросы написаны на доске):

1.Сколько синих шариков у Коли?

2. Сколько у Коли шариков всего?

3. Сколько у Коли красных шариков?

4. На сколько синих шариков больше, чем зеленых?

В) Поставь к данному условию вопросы так, чтобы задача решалась с помощью выражений:14 - 5; 5+14: 14-8.

5) Выбор условия к данному вопросу.

- Подбери условия к данному вопросу и реши задачу:

"Сколько всего детей занимается в студии?"

1. В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

2. В студии занимаются мальчики девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

3. В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

4. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

5. В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

6) Тестовые задания.

Задания с выбором одного правильного ответа 1. После того как Аня отгадала 8 слов в кроссворде, ей осталось отгадать еще 9 слов. Сколько всего слов в кроссворде, который разгадывала Аня? а)9—8= 1 (с.); 6)9+8= 17(с.); в) 17—89(с.). 2. У Даши было I4р. После того как она потратила несколько рублей, у нее осталось еще б рублей. Сколько рублей потратила Даша? а) 14+620(р.);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru