Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 6

4. Текст задачи представляет одно сложное повествовательное предложение, в котором сначала стоит вопрос задачи, а затем - ее условие: "Найдите количество яблок у Оли после того, как. она из своих 6 яблок 2 отдала брату". Конструкции последнего, четвертого, типа не позволяют учащимся при анализе текста использовать внешние признаки задачи. Верно выделить в них условие и вопрос можно, только опираясь на смысловые признаки. Анализ содержания учебников по математике для 1-го класса показывает, что большинства из этих конструкций в учебниках нет. Появление подобных текстов в более поздние периоды - в 3-м и 4-м классах - уже не имеет смысла, поскольку общее понятие о задаче формируется на первом году знакомства с ней, а далее идет совершенствование способов работы, связанных с ее решением. Сложность полноценного семантического анализа таких текстов обусловлена тем, что многие дети в 1-м классе плохо читают. В то же время полное отсутствие таких текстов в работе над задачей формирует у ребенка устойчивый не гибкий шаблон восприятия семантической структуры задачи. В дальнейшее этот шаблон создает ребенку практически непреодолимые трудности при работе над текстами нестандартных составных задач.

В этой главе мы представляем результаты экспериментальной работой проделанной на преддипломной практике (работа по развитию умений и навыков решать простые математические задачи, с использованием различных методических приемов).

На основании изучения педагогической литературы по данной теме и сделанным выводам в теоретической части, что процесс формирования умений решать простые задачи осуществляется при использование различных методических приемов, научить ребенка сначала приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее решению.

В связи с вышеизложенным нами проведена экспериментальная работа во 2В классе МОУ СОШ № 18 г. Салавата, где наблюдалось математическое развитие у детей при решении простых задач, и были исследованы другие классы в школе №18 - 2Б, 2Г.

Работа велась со всеми учащимися, индивидуализация и дифференциация учебного процесса. В этом процессе у учащихся развивались умения анализировать задачи, составлять план, делать выводы, а затем переходить к решению задачи.

Эксперимент был проведен в 2В, 2Б, 2Г классах.

Количество учащихся: 2В- 21 человек

2Б- 24 человек

2Г- 13 человек

2В класс – занимается по программе "Школа 2100"

2Б класс – "Планета знаний"

2Г класс – по традиционной программе

В начале исследования нами был проведен констатирующий эксперимент, цель которого выявить у учащихся этих классов степень умения решать простые арифметические задачи.

По данным исследования было обнаружено, что у детей 2В и 2Б класса были хорошо развиты умения решать простые задачи, а у учащихся 2Г класса – недостаточно. Также было видно, какие виды простых задач сложно решать детям.

Мы поставили перед собой задачу способствовать развитию умений и навыков решать простые арифметические задачи у ребят экспериментального класса. Для этого на уроках математики специально отводилось время для того, чтобы решать все виды простых задач, учились в начале анализировать, составлять план этих задач, только потом переходить к решению.

При констатирующим эксперименте, мы использовали разные виды простых задач (задачи на нахождение суммы; на нахождение остатка; на нахождение неизвестного числа; на сравнение чисел; на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц с вопросом, выраженным в косвенной форме.). Детям были предложены простые задачи. (см. приложение №1. ). По результатам проведения констатирующего эксперимента было выявлено:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Особенности общения мальчиков и девочек, общая характеристика взаимоотношений между детьми
В условиях специального дошкольного воспитания, когда ребенок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает пе ...

Физиологические основы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Огромное значение для растущего организма имеет полное удовлетворения двигательных потребностей ребёнка. При этом обнаружено значительное отставание или даже полная остановка роста и развития ребенка ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru