Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 6

4. Текст задачи представляет одно сложное повествовательное предложение, в котором сначала стоит вопрос задачи, а затем - ее условие: "Найдите количество яблок у Оли после того, как. она из своих 6 яблок 2 отдала брату". Конструкции последнего, четвертого, типа не позволяют учащимся при анализе текста использовать внешние признаки задачи. Верно выделить в них условие и вопрос можно, только опираясь на смысловые признаки. Анализ содержания учебников по математике для 1-го класса показывает, что большинства из этих конструкций в учебниках нет. Появление подобных текстов в более поздние периоды - в 3-м и 4-м классах - уже не имеет смысла, поскольку общее понятие о задаче формируется на первом году знакомства с ней, а далее идет совершенствование способов работы, связанных с ее решением. Сложность полноценного семантического анализа таких текстов обусловлена тем, что многие дети в 1-м классе плохо читают. В то же время полное отсутствие таких текстов в работе над задачей формирует у ребенка устойчивый не гибкий шаблон восприятия семантической структуры задачи. В дальнейшее этот шаблон создает ребенку практически непреодолимые трудности при работе над текстами нестандартных составных задач.

В этой главе мы представляем результаты экспериментальной работой проделанной на преддипломной практике (работа по развитию умений и навыков решать простые математические задачи, с использованием различных методических приемов).

На основании изучения педагогической литературы по данной теме и сделанным выводам в теоретической части, что процесс формирования умений решать простые задачи осуществляется при использование различных методических приемов, научить ребенка сначала приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее решению.

В связи с вышеизложенным нами проведена экспериментальная работа во 2В классе МОУ СОШ № 18 г. Салавата, где наблюдалось математическое развитие у детей при решении простых задач, и были исследованы другие классы в школе №18 - 2Б, 2Г.

Работа велась со всеми учащимися, индивидуализация и дифференциация учебного процесса. В этом процессе у учащихся развивались умения анализировать задачи, составлять план, делать выводы, а затем переходить к решению задачи.

Эксперимент был проведен в 2В, 2Б, 2Г классах.

Количество учащихся: 2В- 21 человек

2Б- 24 человек

2Г- 13 человек

2В класс – занимается по программе "Школа 2100"

2Б класс – "Планета знаний"

2Г класс – по традиционной программе

В начале исследования нами был проведен констатирующий эксперимент, цель которого выявить у учащихся этих классов степень умения решать простые арифметические задачи.

По данным исследования было обнаружено, что у детей 2В и 2Б класса были хорошо развиты умения решать простые задачи, а у учащихся 2Г класса – недостаточно. Также было видно, какие виды простых задач сложно решать детям.

Мы поставили перед собой задачу способствовать развитию умений и навыков решать простые арифметические задачи у ребят экспериментального класса. Для этого на уроках математики специально отводилось время для того, чтобы решать все виды простых задач, учились в начале анализировать, составлять план этих задач, только потом переходить к решению.

При констатирующим эксперименте, мы использовали разные виды простых задач (задачи на нахождение суммы; на нахождение остатка; на нахождение неизвестного числа; на сравнение чисел; на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц с вопросом, выраженным в косвенной форме.). Детям были предложены простые задачи. (см. приложение №1. ). По результатам проведения констатирующего эксперимента было выявлено:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

История преподавания тригонометрии в школе
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являя ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией
Тяжесть нарушений речи у лиц с ринолалией зависит от совокупности структурных и функциональных изменений и в немалой степени – от социально –психических условий развития ребенка. Как правило, целый р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru