Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 8

6)8+6= 14(р.);

в) 14—68(р.).

После проведенной нами работы, нам необходимо узнать повысилось ли качество обучения, на сколько возросло развитие математических способностей. Для этого мы проводим контрольный эксперимент, цель которого – выявить, какие изменения произошли, за эти три недели.

Тема: Контрольная работа.

Цель: выявить у учащихся сформированные знания и умения решать простые задачи.

Эту контрольную работу мы проводили во 2В классе. Предполагалось выявление развития таких умений как логические приемы мышления — анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение.

Результаты 2В:

18 учащихся - отлично- 85,7 %

3 учащихся – хорошо –14,2%

0 учащихся удовлетворительно – 0 %

По результатам представляем диаграмму:

Диаграмма. "Результаты контрольного эксперимента"

рис. 10

Для сравнения представляем диаграмму, полученную в результате контрольного эксперимента.

Диаграмма. "Сравнение результатов контрольного и констатирующего экспериментов"

рис.11

Вывод: на основе анализа полученных данных, мы пришла к выводу: развитие математических умений решать простые задачи возросло в среднем на 25%. Мы считаем, что это зависит от направления работы, которое мы выбрали (использование различных методических приемов).

В итоге проводимых экспериментов мы выдвигаем следующие рекомендации:

учебный процесс по математике следует строить используя различные методические приемы.

обсуждение всех задач следует проводить совместно со всеми учащимися

на каждом уроке помимо обязательной программы, проводить упражнения на развитие умений решать задачи разными способами.

Целью данной работы было исследование методических приемов работы над простой арифметической задачей на уроках математики для более успешной деятельности учителя по обучению решению текстовых задач и деятельности учащихся по овладению умением решать задачи.

Для проверки выдвинутой гипотезы, предполагающей, что если в педагогический процесс включат обязательное использование методов и приемов развивающего обучения в методике преподавания простых задач, то возможно обеспечить более высокий уровень знаний учащихся, были поставлены и последовательно решались ряд задач:

1. Изучить структуру и содержание урока при работе над простыми задачами.

2. Рассмотреть проблему традиционной методики обучения решению задач.

3. Рассмотреть имеющиеся в настоящее время методические приемы работы над простой арифметической задачей и рассмотреть способы ее использования на уроках математики.

4. Апробировать теорию на практике. Провести экспериментальную работу по данному вопросу.

5. Сделать выводы по проведенной экспериментальной работе.

6. Разработать сборник простых задач, составленных учащимися 1- 2 классов.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Начинать обучение решению задач нужно с обогащения опыта решения задач на интуитивном уровне, с помощью предметных действий и здравого смысла. Важное место при этом должны занять операции наблюдения и сравнения, овладение детьми новыми способами обозначения результатов наблюдения и сравнение.

Большое внимание уделять тому, чтобы дети за каждым числом в задаче видели образ. Тогда учащиеся осознанно решают задачу, и она входит в ученика глубоко и прочно. Детям легко и интересно решать задачи. И в рассуждении они "подают " число вместе с образом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Республиканская программа патриотического воспитания молодежи
Министерством образования Республики Беларусь были разработаны Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся м ...

Понятие техники в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом ху ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru