Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами

Как известно, одна из важнейших обязанностей начальной школы – научить решать текстовые арифметические задачи, т.е. задачи, ответ на вопрос которых может быть получен с помощью арифметических действий. С начала ХХ века и до настоящего времени в Российской методике обучения математике принято разделение арифметических задач на простые и составные. Также с начала прошлого века советской и российской теории и практике обучения математике укоренился педагогический подход, согласно которому детей в начале учат решать простые задачи, а затем составные.

Решению текстовых задач в курсе математики придается большое значение. Однако традиционно задачи рассматриваются как средство формирования у детей новых математических знаний. Мы считаем, что решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как одно из целей обучения и как средство развития общеучебного умения рассуждать.

В дочисловом периоде, когда дети работают с предметами, сравнивая их по разным признакам, фактически и начинается работа над задачей.

Решение задач – это особое направление в обучении математике. Мы можем выделить основную ошибку учителя в обучении детей решению задач.

Она связана с тем, что ученики воспринимают задачу через число, а не логически, т.е. решение первично, рассуждение вторично. В связи с этим дети испытывают трудности при решении задач.

Объектом данного исследования является обучение младших школьников решению простых арифметических задач.

В качестве предмета исследования рассматривается сравнение методических приемов, используемых при работе над простыми арифметическими задачами.

Гипотеза: если в педагогический процесс включать обязательное использование методов и приемов развивающего обучения в методике обучения простых задач, то возможно обеспечить более высокий уровень знаний учащихся.

Проблема исследования: для эффективности использования развивающего обучения на уроках математики в начальных классах, какова должна быть структура и содержание урока при работе над простыми задачами.

Цель: исследование методических приемов на уроках математики для более успешной деятельности учителя по обучению решению текстовых задач и деятельности учащихся по овладению умением решать задачи.

Задачи исследования:

1. Изучить структуру и содержание урока при работе над простыми задачами.

2. Рассмотреть проблему традиционной методики обучения решению задач.

3. Рассмотреть имеющиеся в настоящее время методические приемы работы над простой арифметической задачей и рассмотреть способы ее использования на уроках математики.

4. Апробировать теорию на практике. Провести экспериментальную работу по данному вопросу.

5. Сделать выводы по проведенной экспериментальной работе.

6. Разработать сборник простых задач, составленных учащимися 1- 2 классов.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru