Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Педагогика и воспитание » Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами » Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи

Страница 2

На подготовительном этапе учащиеся овладевают также умением строить отрезки заданной длины, складывать и вычитать их, пользуясь циркулем и линейкой.

По мере формирования навыков чтения учащимся предлагаются задания на интерпретацию текстов, представляющих описание различных ситуаций, в виде математической записи или схематического рисунка.

Основное назначение заданий — сформировать у детей представления, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

Отметим, что термин "задача" на этом этапе не используется, и задания не преследуют цель записать решение и получить числовой результат. Действия учащихся на этом этапе направляются заданием "Покажи".

На подготовительном этапе проводится также специальная работа по формированию представлений о схеме. Приведем конкретные задания в той последовательности, в которой они предлагаются с этой целью в учебнике "Математика-2" (школа 1—4):

/. Карандаш длиннее ручки на 2 см. Догадайся, как показать это, пользуясь отрезками.

Маша: Я думаю, что это задание нельзя выполнить. Ведь мы не знаем длину ручки.

Миша: А я думаю, что это можно показать так

Кто прав: Миша или Маша?

Рисунки, которые нарисовал Миша, будем называть схемами.

Ответы, приведенные в учебнике, вовсе не означают, что, прочитав задание, учащиеся сразу будут рассматривать варианты его выполнения, которые предложены Мишей и Машей. Учителя, работающие по учебникам, знают, что к высказываниям Миши и Маши следует прибегать тогда, когда учащиеся не могут справиться с заданием (в этом случае они выполняют функцию методической помощи учителю, способствуя активизации учащихся) или для коррекции и самоконтроля тех суждений и предложений, которые высказаны детьми. Сначала задание обязательно обсуждается фронтально и учитель старается выслушать всех желающих.

2. У Веры 75 открыток, а у Нади — 12.

Пользуясь отрезками, покажи, сколько всего открыток у девочек.

Маша: Я обозначу одну открытку отрезком.

Миша: Но тогда тебе придется начертить '75 таких отрезков и еще 12. Я думаю, что нужно поступить по-другому.

Маша: Пожалуй, ты прав. Лучше обозначить одним отрезком все Верины открытки, а другим отрезком открытки Нади.

Вот так:

Если сложить эти отрезки, то получим отрезок, который обозначает все открытки:

3. В одной корзине 20 кг яблок, а в другой — 17 кг. Пользуясь данными отрезками, покажи массу яблок в двух корзинах:

4. На одной полке 44 книги, а на другой — на 13 книг меньше. Пользуясь отрезками, покажи, сколько книг на двух полках вместе.

Маша выполнила задание так:

Миша так:

Работа, проведенная на подготовительном этапе знакомства с текстовой задачей, результатом которой является усвоение младшими школьниками математических понятий и отношений и умений их моделировать с помощью предметных, словесных, схематических и символических моделей, сформированность общих логических приемов (анализ и синтез, сравнение, обобщение) и опыт их использования при выполнении различных математических заданий, позволяет организовать целенаправленную работу по усвоению структуры текстовой задачи и осознанию структуры процесса ее решения. На это уже второй этап в формировании у младших школьников умение решать текстовые задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Тест – опросник удовлетворенности браком
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения и оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответств ...

Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru