Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Образовательные возможности изучения темы "поверхности вращения второго порядка"

Педагогика и воспитание » Особенности изучения темы "Поверхности вращения второго порядка" в школьном курсе математики » Образовательные возможности изучения темы "поверхности вращения второго порядка"

Страница 2

Исходя из тематического плана, были составлены планы уроков по теме "Поверхности вращения второго порядка":

Урок: 1

Тема урока: введение.

Цель урока: представить план курса, показать плюсы элективного курса.

Оборудование: проектор, доска.

Ход урока:

1 этап организационный (1 минута):

занятие мест за партами;

приветствие.

2 этап ознакомительный (30 минут):

ознакомление с план уроков;

программное обеспечение курса;

преимущества изучения данного курса, межпредметная связь;

расписание занятий;

предложения и коррективы учащихся по плану и расписанию курса;

погружение в тему через историческую справку (презентация 1).

Урок: 2

Тема урока: поверхности вращения.

Цели урока: дать общие представления о поверхности вращения, общий подход к построению поверхности вращения, раскрыть метод параллельных сечений. Создать условия для развития пространственного мышления учащихся. Развивать умения по созданию чертежей.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, доска.

Ход урока:

1 этап организационный (1 минута):

занятие мест за партами;

приветствие.

2 этап актуализация знаний (4 мин):

вспомнить что такое поверхность и поверхность вращения;

вспомнить как можно построить поверхность вращения.

3 этап теоретический (25 минут):

познакомить учащихся с системой координат в пространстве;

показать суть метод параллельных сечений используя в качестве наглядности математический пакет "Maple". Показать как при помощи математического пакета "Mathcad" можно построить поверхность вращения (см. п.1.3.1 данной работы).

4 этап практический (10 минут):

рассаживание за компьютеры;

самостоятельная работа по карточкам.

Цели самостоятельной работы: проверить уровень владения компьютером, отработать и закрепить представления о получении поверхности вращения из плоской кривой.

Задания для самостоятельной работы:

Откройте файл Задание_1

Постройте поверхность, образованную вращением вокруг осей ОХ и ОУ следующих линий:

f (x) =х2;

f (x) =sinх;

f (x) =1/х;

f (x) =х.

Для каждой из построенных поверхностей (задание 2) начертите в тетради линию, получаемую при сечении этой поверхности с плоскостью XOZ (YOZ).

Постройте следующие поверхности:

1) 2)

4) 3)

Урок 3

Тема урока: уравнения поверхности вращения. Коническая поверхность.

Цели урока: показать общий подход к получению уравнения поверхности вращения, вывести уравнение конической поверхности. Создать условия для развития пространственного и логического мышления учащихся. Развивать умения обобщать информацию, делать выводы.

Оборудование: проектор, доска.

Ход урока:

1 этап организационный (1 минута):

занятие мест за партами;

приветствие.

2 этап актуализация знаний (10 минут): вспомнить:

что такое метод параллельных сечений;

как при помощи компьютера можно построить поверхность вращения;

что такое конус и коническая поверхность. (наглядность посредством Maple);

уравнение прямой.

3 этап теоретический (14 минут):

показать как выводится уравнение конуса (алгоритм) (см. п.1.2.1 данной работы);

построение конической поверхности F (x,y) методом параллельных сечений (см. п.1.3.2 данной работы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Понятие «педагогическая технология»
Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве». Он пришёл в педагогику из производственной сферы и употребляется всё чаще, хотя ещё не стал привычным и ясным. Технологическ ...

Понятие компетентностного подхода
Понятия – «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru