Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 6

Фантастические изображения.

Учебно-воспитательные задачи уроков на темы:

Структура урока рисования на тему.

Подготовка учителя к урокам композиционно-тематического рисования:

1). Готовить комплексные папки к урокам.

2). Методы активизации творческого воображения и зрительной памяти:

а). Экскурсии, игры;

б). Демонстрация слайдов с музыкальным сопровождением;

в). Сравнение, анализ;

г). Ознакомление с произведениями художников;

д). Просмотр видео-, кинофильмов;

ж). Методическая наглядность, схемы, аппликация;

з). Эмоциональная, выразительная речь.

Работа над тематической композицией воспитывает в первую очередь чувство ритма, пропорции соразмерности и соответствия элементов композиции. Юному художнику очень полезно работать над композицией, приобретать навыки мыслить композиционно.

Отечественная художественная педагогика за последние столетие обогатилась значительными исследованиями по вопросам изобразительной деятельности детей. Была разработана и представлена в педагогической литературе методика преподавания всех видов изобразительного искусства. Содержались там и рекомендации по художественному иллюстрированию на уроках тематического рисования в той или иной степени полноты освещения. Авторы: В.С. Иванов, Е.С. Кандахчан, В.Н. Кожухов, Р.И. Коргузалова, В.В. Колокольников, В.С. Кузин, Т.И. Кутепова, К.М. Лепилов, В. Мурзаев, Г.А. Назаревская, И.Г. Орловский, Н.Н. Ростовцев, Е.Е. Рожкова, Н.М. Сокольникова, Е.А. Херсонская, К.А. Шестаков, Т.Я. Шпикалова, и др.

Основной принцип процесса художественного иллюстрирования в профессиональном искусстве - разделение сложной многоэтапной работы на ряд последовательно решаемых частных задач и объединение их в целое: анализ замысла литературного произведения, поиск выражения замысла в эскизах, поиск изобразительно-образной характеристики отдельных элементов и всей композиции в целом, воплощение замысла в изобразительном материале. Обучение ребят иллюстрированию по тому же принципу поможет им «увидеть» образ в конкретной временной обстановке, подведёт учащихся к созданию образа изобразительными средствами, будет способствовать разнообразному и самостоятельному построению композиции иллюстрации и постижению школьниками понятия «формы для содержания», где форма - то, как и какими средствами передать замысел литературного произведения.

Целесообразность организации процесса художественного творчества подростков приближенно к профессиональному искусству, следуя его системе закономерностей, обосновывают в своих научных работах многие психологи и педагоги (Е.И.Игнатьев, Е.В.Шорохов, Цветкова, Н.М.Сокольникова и другие). Наличие познавательных интересов у подростков, интенсивно развивающееся логическое мышление, произвольность внимания, способность работать целенаправленно и последовательно дают основание учить их грамотно вести творческую работу, последовательно осуществлять процесс создания композиции иллюстрации, учить уверенному раскрытию замысла литературного произведения.

Организация процесса художественного иллюстрирования подростками, приближенного к профессиональному, с успехом осуществляется в условиях детской художественной школы, изостудии. А возможно ли это на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе? Возможно ли всё положительное, что накоплено в практике художественных школ, перенести в общеобразовательные школы? Организация процесса художественного иллюстрирования по логической закономерности творческой деятельности (замысел, поиск, исполнение) с успехом осуществляется в условиях системы художественного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Характеристика результатов экспериментального обучения
В период практики был проведен контрольный эксперимент с целью выявления результатов коррекционно – развивающей работы по формированию и развитию навыка «правильности» чтения. Проверка качества чтени ...

Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, п ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru