Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 6

Фантастические изображения.

Учебно-воспитательные задачи уроков на темы:

Структура урока рисования на тему.

Подготовка учителя к урокам композиционно-тематического рисования:

1). Готовить комплексные папки к урокам.

2). Методы активизации творческого воображения и зрительной памяти:

а). Экскурсии, игры;

б). Демонстрация слайдов с музыкальным сопровождением;

в). Сравнение, анализ;

г). Ознакомление с произведениями художников;

д). Просмотр видео-, кинофильмов;

ж). Методическая наглядность, схемы, аппликация;

з). Эмоциональная, выразительная речь.

Работа над тематической композицией воспитывает в первую очередь чувство ритма, пропорции соразмерности и соответствия элементов композиции. Юному художнику очень полезно работать над композицией, приобретать навыки мыслить композиционно.

Отечественная художественная педагогика за последние столетие обогатилась значительными исследованиями по вопросам изобразительной деятельности детей. Была разработана и представлена в педагогической литературе методика преподавания всех видов изобразительного искусства. Содержались там и рекомендации по художественному иллюстрированию на уроках тематического рисования в той или иной степени полноты освещения. Авторы: В.С. Иванов, Е.С. Кандахчан, В.Н. Кожухов, Р.И. Коргузалова, В.В. Колокольников, В.С. Кузин, Т.И. Кутепова, К.М. Лепилов, В. Мурзаев, Г.А. Назаревская, И.Г. Орловский, Н.Н. Ростовцев, Е.Е. Рожкова, Н.М. Сокольникова, Е.А. Херсонская, К.А. Шестаков, Т.Я. Шпикалова, и др.

Основной принцип процесса художественного иллюстрирования в профессиональном искусстве - разделение сложной многоэтапной работы на ряд последовательно решаемых частных задач и объединение их в целое: анализ замысла литературного произведения, поиск выражения замысла в эскизах, поиск изобразительно-образной характеристики отдельных элементов и всей композиции в целом, воплощение замысла в изобразительном материале. Обучение ребят иллюстрированию по тому же принципу поможет им «увидеть» образ в конкретной временной обстановке, подведёт учащихся к созданию образа изобразительными средствами, будет способствовать разнообразному и самостоятельному построению композиции иллюстрации и постижению школьниками понятия «формы для содержания», где форма - то, как и какими средствами передать замысел литературного произведения.

Целесообразность организации процесса художественного творчества подростков приближенно к профессиональному искусству, следуя его системе закономерностей, обосновывают в своих научных работах многие психологи и педагоги (Е.И.Игнатьев, Е.В.Шорохов, Цветкова, Н.М.Сокольникова и другие). Наличие познавательных интересов у подростков, интенсивно развивающееся логическое мышление, произвольность внимания, способность работать целенаправленно и последовательно дают основание учить их грамотно вести творческую работу, последовательно осуществлять процесс создания композиции иллюстрации, учить уверенному раскрытию замысла литературного произведения.

Организация процесса художественного иллюстрирования подростками, приближенного к профессиональному, с успехом осуществляется в условиях детской художественной школы, изостудии. А возможно ли это на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе? Возможно ли всё положительное, что накоплено в практике художественных школ, перенести в общеобразовательные школы? Организация процесса художественного иллюстрирования по логической закономерности творческой деятельности (замысел, поиск, исполнение) с успехом осуществляется в условиях системы художественного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Репетиторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе
Репетиторство бывает внутренним и внешним. Первое — это когда у ребенка что-то в школе не складывается, и надо его поддержать, разобравшись с причинами eго неудач. В этот момент и появляется человек, ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru