Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 4

Как свидетельствует анализ творческого процесса известных художников, их теоретические труды, а также исследования специалистов, основными законами композиции следует назвать такие: закон цельности, закон типизации, закон контрастов, закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу.

Благодаря соблюдению закона цельности произведение искусства воспринимается как единое целое. Сущность закона цельности составляет неделимость композиции, то есть невозможность воспринимать ее как сумму нескольких самостоятельных частей, и необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции.

Закон типизации означает обязательную передачу в произведении изобразительного искусства типичности характеров и типичности обстоятельств, в которых развивается действие в композиции.

Закон контрастов предполагает передачу контрастов цвета, формы, движения объектов, контрастов настроения, психологического состояния изображаемых людей и т. п. Контрасты во многом определяют эмоциональное воздействие художественного произведения и являются одним из выразительных средств.

Закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу обуславливает создание художником цельного по восприятию, выразительного идейно - сюжетного и высокохудожественного произведения. Этот закон требует, чтобы весь изобразительный строй произведения во всех своих деталях и частях подчинялся не абстрактным, а формализованным схемам построения композиции, а идейному содержанию.

Кроме указанных законов, в композиции используется система выразительных средств и приемов.

К выразительным средствам композиции относятся:

ритм;

сюжетно-композиционный центр;

симметрия или асимметрия;

расположение главного на втором пространственном плане;

- изобразительные средства графики, живописи и скульптуры (линия, тон, цвет, колорит, мазки).

К приемам композиции относятся:

- передача впечатления монументальности;

- выделение и передача пространственных планов;

использование горизонтали и вертикали;

использование диагональных направлений.

Тематическая композиция – один из основных разделов учебно-творческой деятельности учащихся. Рисование на темы – это своеобразный венец всей предшествующей изобразительной деятельности учащихся. Выполнение тематических композиций требует не только наличия определенных умений и навыков в рисовании предметов быта, интерьера, пейзажа, животных, фигуры человека, но и фантазии, хорошей зрительной памяти, наблюдательности. Все указанные качества развиваются и в процессе самого композиционного рисования. Как правило, в тематических рисунках особенно наглядно проявляется индивидуальность учащегося, уровень развития его художественных способностей, запас наблюдений и впечатлений от красоты окружающей действительности. Содержание композиционно-тематического рисования в школе составляет рисование на темы окружающей жизни, которое осуществляется по памяти, по предварительным наблюдениям, по воображению, а также иллюстрирование сказок, рассказов, басен.

Данные задания отражают различные стороны деятельности людей, их достижения, труд, праздники, близкую школьникам жизнь. Выполнение тематической композиции осуществляется одновременно с постепенным овладением основ изобразительной грамоты – рисунка в живописи. Для более глубокого понимания и осмысления роли уровня горизонта, контрастов света и тени, колорита и других выразительных средств в композиции следует рассмотреть цветные слайды или репродукции произведений выдающихся художников и проанализировать их. Например, изображение весенней, летней и осенней природы, ее цветовой окраски, очертания и силуэты деревьев, различных построек, красоту заката и восхода солнца, порывы ветра и предгрозовую пору можно видеть на картинах Соврасова А.К., И.И. Шишкина, И.И. Левитана, В.Д. Поленова, И.С. Остроухова, Н.М. Ромадина. Распределение светотени и сочетание цветовых пятен хорошо выражено в картинах А.И. Куинджи «Березовая роща», К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.», «Мартовское солнце», И.Э. Грабаря «Мартовский снег», «Февральская лазурь». В этих же картинах – пейзажах легко проследить пространственные планы и роль выбора уровня горизонта и точки наблюдения в изображении простора, далей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях
Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкол ...

Методическая разработка серий задач по информатике и математике
Разработка серий задач по информатике и математике, которые способствуют развитию самостоятельного критического мышления учащихся. Ограничиваемся только возможностями информационных технологий, не пр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru