В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В общеобразовательной школе отводится мало времени на предмет «Изобразительное искусство», поэтому творческая работа над тематическим рисунком (иллюстрацией) осуществляется школьниками в классе под руководством учителя частично. Учебный процесс осуществляется примерно следующим образом: 1-й урок - беседа по теме, эскиз, начало выполнения композиции карандашом; 2-й урок - беседа, уточнение рисунка композиции, цвет; а наблюдения, зарисовки, завершение композиции в цвете ученики выполняют дома. Педагогическое руководство обучением школьников творческому процессу передачи замысла иллюстрируемого литературного произведения является неполным. Выпадает важное звено из обучения творческому поиску изобразительного решения замысла - осмысление идейной сущности конкретных образов литературного произведения и освоение изобразительных средств их выражения. Дети, у которых развивается критическое отношение к результату своей деятельности, особенно нуждаются в обучении технике изображения для передачи смысловой характеристики отдельных образов и замысла композиции в целом. Этому может научить учитель.
В последние годы одной из проблем образования стала проблема целостного обучения в общеобразовательной школе. В это понятие входят: единство обучения и воспитания, межпредметные связи, тематическое планирование учебного материала. Тематический принцип планирования учебного материала, положенный в основу школьных программ «Изобразительное искусство», позволил нам объединить различные виды изобразительной деятельности школьников (рисование с натуры, по памяти, по представлению, декоративное рисование, беседы по искусству) определённой темой, например, «Иллюстрирование русской народной сказки .». Блок занятий по теме даст возможность осуществить обучение подростков процессу иллюстрирования по принципу творческого поиска передачи замысла.
В данной квалификационной работе рассмотрены отдельные проблемы художественного иллюстрирования: восприятие иллюстраций школьниками, о художественной ценности иллюстраций, использование возможностей иллюстрирования литературных произведений в воспитании художественно-творческой активности школьников (Н.М. Сокольникова), о взаимосвязи слова и изображения в художественном иллюстрировании (Л.А. Брынцев) и другие. Эти исследования содержат много ценных практических советов, раскрывают большие возможности занятий иллюстрированием в формировании способностей школьников, в эстетическом и идейно-патриотическом их воспитании. Но не ставился ещё вопрос об обучении школьников творческому процессу иллюстрирования - творческому поиску изобразительно-образной передачи замысла иллюстрируемого литературного произведения как целостному процессу, выработанному практикой профессиональных иллюстраторов: замысел, поиск, исполнение. В связи с этим нет разработанной методической системы обучения, и, следовательно, не решена проблема передачи замысла литературного произведения в процессе его иллюстрирования школьниками среднего звена на уроках изобразительного искусства. Развивая композиционные навыки учащихся по тематическому рисованию, необходимо раскрыть их творческий потенциал, развить аналитические способности образного восприятия литературного произведения и окружающей действительности, вооружить их знаниями и умениями в области композиции и изобразительной выразительности для передачи замысла литературного произведения.
Общая характеристика использования ролевой игры на
начальном этапе обучения иностранному языку
Как сделать урок или занятие по иностранному языку на начальном этапе обучения интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами ...
Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью
Урок №1–2 Раздел программы: Уход за одеждой и обувью. Тема: Ремонт одежды, штопка, заплаты, ремонт распоровшихся швов. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: ознакомить уч ...