Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 1

Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий композиции и видов тематического рисования, их приемов и выразительных средств.

Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Основой тематического рисования является композиция. Понятие композиции употребляется в более широком и в более узком смысле. В широком понимании композиция означает расположение, составление, построение всех основных элементов и частей произведения искусства в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественных образов. Именно в таком понимании трактуется композиция архитектурного ансамбля, скульптурной группы, исторической или жанровой картины, пейзажа.

Композиция (от лат. compositio – составление, сочинение) – построение художественного произведения обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – это важнейший компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

В узком смысле композиция понимается как умелое, выразительное расположение фигуры человека, животного в любом кратковременном наброске, этюде, в правильной компоновке предметов быта, в любом учебном рисунке или живописной работе. То есть композиционные начала присутствуют буквально во всех произведениях изобразительного искусства, как в учебных, так и в творческих, как в быстрых набросках и зарисовках, так и в законченных многосеансных работах. Одновременно композиция является и одним из основных средств выразительности. И очень правильно сказал замечательный советский художник Ю. И. Пименов: "Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею, чувства художника".

Вопросы теории и практики композиционных построений в изобразительном искусстве были в центре внимания художников уже в эпоху Возрождения. Например, Леон Батиста Альберти пытался дать определение композиции. Он писал: "Композиция есть то правило живописания, при помощи которого отдельные части видимых предметов сочетаются на картине".

Э. Делакруа подчеркивал необходимость художника видеть органическую, естественную связь предметов в окружающем мире и передавать ее в своих композициях. Он писал: "Когда мы смотрим на окружающие нас предметы, будь то пейзаж или интерьер, мы замечаем, что между ними есть нечто связующее, являющееся следствием окутывающей их атмосферы и всякого рода рефлексов, которые, если можно так выразиться, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию. Она дает своеобразное очарование, без которого, думается, живопись не может обойтись, и, однако же, большая часть художников, даже большие мастера, не обращали на это внимания. Большинство, по-видимому, вовсе не замечало в природе этой необходимой гармонии, устанавливающей в живописном произведении единство, которого нельзя создать одними линиями, даже при самом удачном их расположении".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...

Социально-педагогическая поддержка неполной семьи
Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Работа с родит ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru