Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общество как макрофактор социализации

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Общество как макрофактор социализации

Страница 1

Общество - понятие политолого-социологическое, которое характеризует совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляет семья, социальные, возрастные, профессиональные и иные номинальные и реальные группы, а также государство.

Общество представляет собой целостный организм со своими половозрастной и социальной структурами, экономикой, идеологией и культурой, который обладает определенными способами социальной регуляции жизнедеятельности людей.

Полоролевая структура общества с точки зрения его характеристики как фактора социализации имеет значение не столько своими количественными (соотношением мужчин и женщин разных возрастов и т. п.), сколько качественными показателями. Полоролевая структура общества качественно характеризуется: социальным статусом полов; различиями в уровне образования; занятостью внедомашним трудом представителей того и другого пола, мерой его квалифицированности; участием в руководстве организациями, в органах местного управления, в управлении страной. Качественные характеристики полоролевой структуры общества влияют на стихийную социализацию детей, подростков, определяя усвоение ими соответствующих представлений о статусном положении того или другого пола, полоролевые ожидания и нормы, формирование набора стереотипов полоролевого поведения. Качественные особенности полоролевой структуры общества и их восприятие человеком могут оказать влияние на различные аспекты его самоопределения, на выбор сфер и способов самореализации и самоутверждения, на самоизменение в целом.

Возрастная стратификация (распределение) присуща любому обществу. Наиболее последовательно значение возрастной структуры общества в социализации подрастающих поколений показано в концепции Маргарет Мид. Она выделила три типа обществ в зависимости от темпов их развития и меры модернизированности - традиционности, которые, определяют характер межпоколенных отношений в процессе социализации человека.

В обществах постфигуративного типа (доиндустриальных) люди, старшие по возрасту, служат моделью поведения для молодых, а традиции предков сохраняются и передаются от поколения к поколению.

В обществах кофигуративного типа (индустриальных) моделью для людей оказывается поведение их современников. И дети, и взрослые в них учатся преимущественно у сверстников.

В обществах префигуративного типа не только младшие учатся у старших, не только поведение сверстников становится моделью для людей, но и старшие учатся у младших. Этот тип характерен для современных развитых стран.

Социальная структура общества - более или менее устойчивые набор и соотношение социальных и профессиональных слоев и групп, имеющих специфические интересы и мотивацию экономического и социального поведения.

На стихийную социализацию и самоизменение человека социальная структура, во-первых, влияет постольку, поскольку каждый социальный слой и отдельные социально-профессиональные группы внутри них вырабатывают специфический стиль жизни, который влияет на социализацию принадлежащих к нему детей, подростков, юношей. Во-вторых, следует иметь в виду, что чем более социально дифференцированно общество, тем больше в нем потенциальные возможности для мобильности его членов - горизонтальной и вертикальной.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ ...

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru