Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе » Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе

Страница 1

Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни, с которыми ребенок знакомится на прогулках, во время экскурсий или же из рассказов взрослых, из прочитанной ему книги и т. д.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и собственные умозаключения, подражание взрослым.

Рассмотрим сторону развития – умственное развитие (Запорожец А.В., Гальперин П.Я., Усова А.П.) – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Умственное развитие ребенка, как подчеркивал А.Н.Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик.

Познавательные процессы, которые развивают у ребенка, проявляются в различных видах деятельности. Так, у ребенка с развитым воображением складывается образ предстоящей деятельности, он планирует ее, определяет, что для нее потребуется. Знания, которые усваивает ребенок, не просто расширяют его кругозор. Эти знания закладывают отношения к людям, их поступкам, природе, искусству и т.п. Умственное развитие, имея своей целью, воздействие на ум ребенка, благотворно сказывается на становление его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к здоровому образу жизни.

Умственное развитие осуществляется как процесс усвоения подрастающим поколением многовекового опыта человечества, запечатленного в материальной культуре, духовных ценностях, представленного в знаниях, навыках, умениях, способах познания и т.п.

Умственное развитие – основополагающее образование, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка-дошкольника во всей будущей жизни. В свою очередь, умственное развитие – сложный процесс – это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений.

Прежде, чем начать говорить о самом предмете данного исследования, следует остановиться на задачах умственного развития, т.е. на том, на что будут направлены и ориентированы все обоснованные методы и приемы педагогического воздействия на развивающуюся личность ребенка-дошкольника. Итак, задачами умственного воспитания детей подготовительной группы являются:

формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как основы воспитания правильного отношения к ней;

развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей;

формирование познавательных интересов и любознательности, умственной активности;

приучение детей к умственному труду.

Основным содержанием умственного воспитания является развитие умственных способностей, которые являются психологическими качествами, определяющими легкость и быстроту усвоения новых знаний, умений и возможности их использования для решения разнообразных задач, что предполагает определенную степень сформированности познавательных процессов (память, мышление, воображение и т.д.).

Так, познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение и т.д.) – составная часть любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию. Они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об умственных способностях ребенка, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, так, чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает, от уровня его развития познавательных процессов зависит легкость и эффективность его обучения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться ими управлять.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Речь и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru