Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе

Педагогика и воспитание » Влияние дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе » Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе

Страница 2

Поэтому уровень развития познавательных возможностей ребенка зависит не только от полученных при рождении задатков, но и от характера воспитания и обучения ребенка в семье, в детском саду, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей. Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что обучаемость ребенка зависит, в основном, от характера и степени сформированности познавательных процессов, под термином «обучаемость» следует понимать:

владение приемами умственной деятельности (мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение и т.п.)

владение приемами деятельности – в данном случае игровой, т.к. игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте (практические умения – выполнение игрового задания, умение строить совместную со сверстниками игру, как выбрать необходимые игрушки или их заместители и т.п.).

Целью обучения в детском саду является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний.

Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А.Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития, от богатства интересов, чувства других черт, образующих его духовный облик.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент дальнейшего роста.

Каждому периоду дошкольного детства соответствуют определенные состояния и изменения в развитии психики – психические новообразования, свидетельствующие «об успешности, либо неуспешности в общем развитии ребенка», в данном исследовании речь идет об умственном развитии.

Для полноценного умственного развития ребенка первых лет жизни необходимо заботиться о развитии его восприятия и мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного развития детей дошкольного возраста являются:

Сенсорное развитие – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие, формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Познание начинается с чувственного, ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия.

Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так, ребенок узнает о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и т.д. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребенок непосредственно соприкасается, действует.

В дошкольные годы происходит развитие (обострение) всех свойств ощущений – качества, интенсивности, длительности, пространственной локализации. В своем поведении ребенок все чаще прислушивается к своим ощущениям и его поведение становится согласно тем, ощущениям, которые он испытывает к тому или иному факту жизни; ситуативные ощущения могут быть произвольными по воле самого ребенка, т.е. сознательно и осознанно и он к ним прислушивается и строить в с ними свое поведение.

При восприятии окружающей действительности дошкольник ориентируется на все более развивающиеся свойства восприятия – предметность восприятия, целостность, константность, структурность. Его восприятие становится все более осмысленным, формируется способность к апперцепции, т.е. начинает срабатывать зависимость восприятия от содержания психической жизни ребенка, от особенностей его личности; сложные форм восприятия (восприятие пространства, времени, движения и т.д.) продолжают развивать и все чаще ребенок использует их к качестве ориентира в тех или иных жизненных ситуациях.

Сенсорные эталоны – это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю истории своего развития.

Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями). Этот аспект умственного развития рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Внутри всех форм мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) осуществляется развитие основных мыслительных операций.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru