Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Педагогика и воспитание » Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Страница 4

В силу полиэтнической организации республики для дагестанцев надо считать правильной идеологию тройной идентичности. Они ощущают себя в трех ипостасях: как люди, принадлежащие к определенному дагестанскому народу, как дагестанцы и одновременно как россияне. Этот факт следует рассматривать как неоспоримое преимущество, поскольку он позволяет сформировать мировоззрение, востребованное современным сложноор-ганизованным поликультурным миром.

В много национальном Дагестане, как и в России в целом, воспитание детей должно осуществляться в режиме диалога культур, когда "учащиеся выводятся на поликультурный уровень мышления и мироощущения, в детском коллективе воспитывается межнациональное и межконфессиональное согласие, толерантность, общероссийская идентичность". Формирование этнической идентичности дагестанца предполагает сочетание национального и интернационального, своего языка и языка межнационального общения, любви к родному этносу, к другим таким же этносам Дагестана, к российскому полиэтническому народу. В условиях многонациональной республики одинаково должно уважаться чувство русского, представителя многомиллионной нации, чувство аварца, принадлежащего к самому многочисленному этносу, и чувство цахурца, носителя языка и культуры самой малочисленной этнической группы. В таком демократическом духе должно воспитываться молодое поколение, чтобы достойно представлять Российскую Федерацию и ее полиэтнический, поликонфессиональный народ.

Функционирование массового двуязычия в Дагестане, максимальная гармонизация языкового взаимодействия способствуют эффективной реализации патриотического воспитания личности на основе этноязыковой идентификации. Ее формирование происходит в школе в процессе изучения литературного русского и родного языков. Педагог должен воспитывать дагестанцев в духе безусловного признания ведущей, доминирующей роли русского языка, его роли в их становлении как образованных и интеллигентных людей. Он должен также показывать учащимся, что этот процесс станет более успешным при условии владения языком родной национальности.

Громадную роль в воспитании молодого поколения республики играют судьбы выдающихся горцев-патриотов, в которых воплощены лучшие качества дагестанцев в гармоническом сочетании с чертами русско-европейского интеллигента. Хорошо известный педагогам метод примера в данном случае приобретает особый смысл. Речь идет о выборе таких исторических фигур, которые могут послужить образцом полиязыковой и поликультурной личности. При этом важно, чтобы знакомство с их судьбой сопровождалось обращением к их художественному и публицистическому наследию. Факты биографии будут оказывать влияние на выбор учащимися поведенческих моделей, творчество, воздействуя на эмоциональную и когнитивную сферу личности, позволит почувствовать себя частью мира, созданного писателями, прожить жизнь героев и сделает объективные ценности личностными, обеспечив осмысленный самостоятельный выбор патриотических ориентиров, ощущение гордости за свой народ и Россию в целом.

В контексте предлагаемого подхода интересна судьба Сайда Габиева — просветителя, поэта, писателя, публициста, журналиста. Его личность служит эталонной моделью горца европейской интеллигентности, образцом национально-русского билингва, пропагандиста русского языка, русской литературы как средств культурного прогресса дагестанского народа, горячего патриота, которым он проявлял себя во всем, что составляло его деятельность. Одинаково хорошо владея лакским и русским языками, С.Габиев писал на них стихи и прозаические произведения. Знакомство учащихся с ними, сопоставление оригинальных и переводных текстов будет способствовать не только и не столько лингвистической и литературоведческой подготовке, сколько погружению в мир дагестанской культуры, в которой испокон веков существовало толерантное отношение ко всему иноэтническому, привносимому извне.

С точки зрения этноязыковой идентификации личности целесообразным будет обращение к жизни и творчеству Эффенди Капиева. Язык его книг во многом подготовил условия для превращения русского языка в средство межнационального общения в полиэтническом Дагестане. Русскоязычная литературная деятельность Капиева способствовала активизации культурного взаимодействия, духовному взаимосближению и взаимообогащению дагестанцев. В русском языке писатель видел то средство, благодаря которому жители республики должны стать образован ным, культурным, цивилизованным народом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методика ознакомления дошкольников с конфигурацией цифр
Выполнение математических заданий детьми седьмого года жизни уже с самого начала по любым действующим программам требует использования разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы), кото ...

Определение и сущность социализации
В настоящее время нет однозначного толкования термина "социализация". В литературе чаще всего понятия социализации и воспитания выступают как родовые. Автором термина "социализация&quo ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru