В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Э.Капиев является примером патриота. Он в тяжелое для советского народа время ушел добровольцем на фронт, на передовую, защищал Родину от фашизма не только как боец, но и как талантливый журналист. В публицистике военных лет много исповедального. Рефлексия писателя, критический анализ своих мыслей, чувств, поступков могут служить основой для развития подобных качеств у учащихся. В своей воспитательной работе педагогу полезно использовать признания Э.Капиева, избегая идеализации его личности. Эффект воспитательного воздействия образа художника будет заключаться в изображении его таким, каким он был на самом деле.
В деле воспитания патриотизма, гражданственности, интернационализма, нравственности личности большое значение имеют произведения, в которых главный герой проявляет эти качества в естественных условиях, а не в резонерской риторике. В этом плане, наряду с фронтовыми записями Э.Капиева, большим потенциалом обладает его книга "Поэт", где утверждается непоколебимая вера в добро, справедливость, преданность Родине, которая, по словам главного героя Сулеймана, как и мать, бессмертна. Вполне справедливо он считает, что высшим долгом и счастьем для человека является защита Отчизны. Есть в книге и великолепный материал для беседы о том, что понятие "патриотизм" многогранно, что любовь к родной земле проявляется не только в героических подвигах самоотверженных воинов на войне, но и в обыденной ситуации, требующей бережного отношения к богатствам страны, ограничения личных пристрастий, обуздания собственной страсти к благополучию.
Патриотическое воспитание сегодня — это средство восстановления былого величия России. Особую роль в реализации его идеи играет национально-культурная идентификация, приобретающая своеобразные черты в условиях полиэтнизма и полилингвизма. В связи с этим в Дагестане может быть создано уникальное поликультурное воспитательное пространство, которое позволит разработать и апробировать новые принципы патриотического воспитания с учетом процессов глобализации и этнического возрождения.
Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...
Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...