Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Педагогика и воспитание » Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации

Страница 2

- веротерпимости, внимательного отношения к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей;

- непримиримости ко всем формам проявления национализма, шовинизма, расизма; ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или религиозной исключительности.

Общегосударственный подход к проблемам патриотического воспитания задает основные аспекты деятельности в этом направлении всех субъектов Российской Федерации. Республика Дагестан может стать моделью воплощения идей патриотизма в системе социального воспитания. По своему полиэтническому составу она подобна России в целом. Дагестанский народ, как и российский, представляет собой общность особого типа, предполагающую единство в многообразии и характеризующуюся рядом основополагающих признаков:

- это полиэтническое многоединство, а не аморфная масса и не конгломерат механически скомпонованных этносов;

- это историческая общность, возникшая не века, а тысячелетия назад;

- это не этническое, а социально-культурное образование;

- это интернациональная по возникновению и содержательная, по сути, общность, не различающая свои составляющие по признаку: "коренные — некоренные";

- это единый сплоченный народ со своей национальной идеей, чувством патриотизма, морально-этическим кодексом;

- это народ-носитель евразийского образа мыслей и евразийских духовно-эстетических признаков и поведенческих стереотипов;

- это народ-носитель русского языка как средства межнационального общения, четырнадцати национальных языков со своей письменностью и шестнадцати бесписьменных языков.

Понимание специфики дагестанского народа позволяет определить такой феномен, как "дагестанский патриотизм". Он включает любовь к родному этносу, к Дагестану, к России. Эти компоненты разграничиваются в целях научного анализа, однако они не выстраиваются в ценностно детерминированную уровневую иерархию, так как представляют собой равнозначные и рядоположенные понятия. Фундаментом патриотического воспитания является национально-культурная идентификация личности, осознание своей принадлежности к определенной культуре и иитериоризация ее ценностей. В силу исторических особенностей для дагестанца одинаково важным является освоение и творческое развитие двух культурных традиций — национальной и общероссийской. Их интеграция происходит естественно и является обязательным условием успешной социализации.

Общеизвестно, что важнейшим механизмом, обеспечивающим культурную идентификацию, является язык. На его неоспоримую роль в патриотическом воспитании указывал К.Д.Ушинский: "Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей ее духовной жизни . В языке одухотворяется весь народ и вся родина . В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается.,, вся история духовной жизни народа . Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое и живое целое". Итак, язык педагог рассматривает как живой организм, в котором отражаются судьбы, думы и стремления народа. Формирование духовно богатой личности с развитым патриотическим чувством невозможно вне контекста национальной духовной традиции. Усвоение языка означает приобщение к ней, погружение в сокровищницу национальной культуры.

В Дагестане сложилась уникальная языковая ситуация: вследствие длительного взаимодействия русского и национальных языков сформировалось массовое национально-русское двуязычие, которое считается нормой для разнонациональных дагестанцев. Русский является для них необходимым, жизненно важным вторым родным языком. Феномен билингвизма создает условия для формирования поликультурного образовательного пространства. Исходя из понимания поликультурности как способности сознания свободно интегрировать различные, подчас амбивалентные взгляды, смыслы, представления, ценности самобытных субкультур (В.П.Борисенков, О.В.Гукаленко, А.Я.Данилюк), нетрудно прийти к выводу, что полиязычие Дагестана можно рассматривать как фактор естественно возникшей и исторически закрепленной семиотической неоднородности, обеспечивающей постоянное мыслетворчество, развитие креативного мышления, панорамное видение мира, возможность говорить на нескольких языках (в прямом и переносном значениях слова). В связи с этим языковая ситуация в республике служит основой для воспитания таких необходимых человеку третьего тысячелетия и определяющих современное понимание патриотизма качеств, как толерантность, принятие общечеловеческих и этнических ценностей, любовь к малой и большой родине, способность к самостоятельному ответственному выбору и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru