Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система диагностики в работе учителя информатики

Страница 1

Итак, диагностика – это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования)

Требования к диагностике:

валидность (соответствие)

Теоретическая – это соответствие результатов одной диагностики результатам другой диагностики

Эмпирическая – это соответствие результатов диагностики наблюдению

регулярность (трехкратное повторение, возможно чаще)

комплексность (системность)

У учителя информатики должен быть пакет диагностик.

Диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная, диагностика).

Должны определить зону ближайшего развития ученика. Ученику дается самостоятельная работа базисного уровня на 8-10 минут.

Если он с ней справился, он находится в зоне актуального развития.

Если у него есть затруднения, и он затрудняется – он находится в зоне ближайшего развития.

Правила организации разноуровневой обученности для учителя:

Не сравнивать детей друг с другом в отношении успехов в учебе.

Сравнивать успехи самого ребенка с собой.

Поощрять даже незначительные успехи, т.к. успех рождает успех, добро рождает добро, а зло рождает озлобленность.

Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития, а посему учитель должен знать четко свои задачи обучения для каждого уровня развития.

Развитие устойчивого внимания - начальная школа - нужна постоянная смена видов деятельности.

Развитие любознательности, создавая поисковые, проблемные ситуации – среднее звено.

Развитие творческого мышления – старшее звено. Конструирование, моделирование сочинения - творческое напряжение.

Уровень обучаемости (способность к учению) (3 раза в год).

Методика определения уровня обучаемости:

а) Учитель выбирает небольшой по объему новый материал на 7-8 минут (делается это попредметно).

б) Повторяет все, что нужно для успешного усвоения новой информации.

в) Объясняет.

г) Показывает образец применения.

д) Предлагает самостоятельную работу

Алгоритм задания ученику:

Повторите то, что вы услышали.

Ответьте на вопросы по этому содержанию.

Выполнить задание по образцу

Осуществить перенос этого знания в новую ситуацию.

Алгоритм обработки материала:

1) Когда 3-4 человека выполнят задание, собрать листочки у всех.

Если ученик выполнил все 4 задания - это 3 (высокий) уровень обучаемости; 3 задания – 2 (хороший) уровень; 2 задания 1 (удовлетворительный) уровень

Составляется дифференцированный список учащихся по предмету. Но эти группы подвижны, их состав может изменяться.

Уровень обученности (результат).

Обученность - это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков.

Он (уровень) определяется тестовыми заданиями (в них проявляются и педагогические, и психологические особенности личности).

Тесты включают в себя 4 уровня (1+2) 1 и 2 уровни - воспроизведения.

1 уровень обученности - различение.

Он характеризует низшую степень, когда учащийся отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам.

2 уровень обученности - запоминание.

Учащийся может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания.

3 уровень обученности - понимание.

Он предполагае нахождение существенных признаков и связей явлений, предметов на основе анализа и синтеза.

4 уровень - простейшие умения и навыки.

Показатель высокой степени обученности.

Умения – это закрепленные способы применения знаний в практической деятельности.

Навыки – это умения, доведенные до автоматизма

5 уровень – перенос:

Учащиеся умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации. Это самый высокий уровень.

Результаты уровня обученности:

ФИ

уч-ся

Различение

Запоминание

Понимание

Умения, навыки

Перенос

%

Уровень

1

Иванов

2

2

2

1

0

70

   
Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...

Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен
Российским школам, где совместно обучаются представители разных народов с различной национальной культурой и с разнообразными национальными обычаями, психологическим укладом и менталитетом, свойствен ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru