Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Страница 3

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Так же воспитанию основ национальной культуры может поспособствовать оформление тематических стендов.

Дети проводят в школе очень много времени - рано приходят на уроки, остаются в группах продленного дня, занимаются в кружках и в спортивных секциях. Поэтому важно, чтобы дети чувствовали себя в школе комфортно.

В современных школах дети нередко видят картину, которая не очень радует глаз. Приходится выискивать способы украсить помещение, не требующие капитальных вложений. Одним из таких способов может стать оформление стен школы аккуратными информационными стендами.

Всегда существует множество полезной и интересной информации, с которой бы мы хотели познакомить детей. В этом случае можно применить творческие способности учеников разместив всю информацию на удобных стендах. Информационные стенды помогают решить проблемы с информированием учеников и родителей, а кроме того, могут выполнять и эстетическую функцию.

Красивый, приятный, уютный интерьер кабинета начальных классов – немаловажный стимул и ключ к успешному обучению, ведь ребенок проводит в школе большую часть своего времени. Все должно быть продумано учителем: наличие информационных стендов с полезными наглядными материалами для учеников, панно с высказываниями известных людей, их портреты, художественная литература, макеты родного края.

С помощью оформления стендов, учитель создает среду для более легкого и приятного усвоения информации. Очень важно приобщать детей к оформлению стендов посредством изобразительной деятельности. При их оформлении ребенок уже начнет усваивать большинство информации.

Изготовление национальных изделий из различных материалов на занятиях с детьми младшего школьного возраста позволяет приобщать их к национальной культуре, воспитанию трудолюбия.

Задача учителей начальных классов – привить ученикам уважение к национальной культуре, искусству, эстетический и художественный вкус, воспитать трудолюбие, усидчивость, выносливость.

Непосредственный контакт ребенка с предметами материальной культуры народов, пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира.

В ходе занятий по изобразительной деятельности дети учатся говорить и отвечать на вопросы на родном языке, занятия развивают мелкую моторику рук и тактильное восприятие; развивают изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

Цель изобразительной деятельности – формирование у младших школьников художественно-творческих способностей через творчество, умение добиваться результатов, обогащать новыми переживаниями и чувствами: через преодоление трудностей ребенок испытывает удовольствие, радость за достигнутый результат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности, содержание, формы и методы работы
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных заняти­ях. Дети одной категории, большинст ...

Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса
Социокультурная ситуация в Казахстане в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Деформации ценносте ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru