Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Страница 4

Средняя школа – основное звено в системе образования. Человек формируется как личность, представитель нации и гражданин прежде всего в школьные годы.

Основные идеи и положения Концепции развития национального образования, пересмотр образовательных и воспитательных принципов находят отражение в республиканских учебных планах дошкольных учреждений, школ I, II, III ступеней, гимназий и лицеев, при разработке учебных программ и учебников нового поколения. Национально-региональные программы гарантируют воспроизведение в школах национальных традиций и обеспечивают через содержание образования формирование у учащихся духовно-нравственного менталитета граждан многонационального государства.

Народные традиции, фольклор, музыка и живопись, художественные промыслы и ремесла - все это в той или иной мере должно стать составной частью содержания национального воспитания, входить в учебные планы и программы начальной школы.

В школе обучение и воспитание может частично осуществляться на родном языке. Начальная школа должна пробудить в ребенке чувство национального самосознания.

Ее основные задачи заключаются в следующем: - развитие у ребенка самостоятельного мышления; - трудовое, физическое и гигиеническое воспитание на основе национальных обычаев и традиций; - развитие навыков чтения, письма и счета; - овладение основами национальной музыки, живописи и прикладного искусства, ознакомление с мировой художественной культурой; - развитие индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся.

В начальной школе при изучении всех предметов большое внимание уделяется их эстетическому содержанию. Воспитание основ национальной культуры начинается еще в детском саду и продолжается в начальных классах.

Формирование духовно-нравственных качеств личности и приобщение к национальной культуре осуществляется не только в рамках учебного процесса, но и во внеурочное время в различных формах дополнительного образования.

В ходе занятий по изобразительной деятельности происходит усвоение материала о национальной культуре народа. Для этого необходимо учитывать основы преподавания изобразительной деятельности в начальных классах.

Основными, учебно-воспитательными задачами, поставленными перед изобразительным искусство является развитие у детей эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству; воспитание у учащихся практических навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнение декоративных рисунков; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого отношения к рисованию.

В процессе обучения к изобразительному искусству у школьников развивается мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, нравственные и эстетические чувства, и это является необходимым условием успешного формирования мировоззрения, идейной убежденности.

Занятие изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника. На занятиях формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Школьники в итоге обучения должны знать систему теоретических основ – закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения, светотени, цветоведения, композиции, критерии эстетического содержания изображаемых объектов. Существенное значение имеет и значение различных приемов карандашом, акварельными и гуашевыми красками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru