Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Страница 4

Средняя школа – основное звено в системе образования. Человек формируется как личность, представитель нации и гражданин прежде всего в школьные годы.

Основные идеи и положения Концепции развития национального образования, пересмотр образовательных и воспитательных принципов находят отражение в республиканских учебных планах дошкольных учреждений, школ I, II, III ступеней, гимназий и лицеев, при разработке учебных программ и учебников нового поколения. Национально-региональные программы гарантируют воспроизведение в школах национальных традиций и обеспечивают через содержание образования формирование у учащихся духовно-нравственного менталитета граждан многонационального государства.

Народные традиции, фольклор, музыка и живопись, художественные промыслы и ремесла - все это в той или иной мере должно стать составной частью содержания национального воспитания, входить в учебные планы и программы начальной школы.

В школе обучение и воспитание может частично осуществляться на родном языке. Начальная школа должна пробудить в ребенке чувство национального самосознания.

Ее основные задачи заключаются в следующем: - развитие у ребенка самостоятельного мышления; - трудовое, физическое и гигиеническое воспитание на основе национальных обычаев и традиций; - развитие навыков чтения, письма и счета; - овладение основами национальной музыки, живописи и прикладного искусства, ознакомление с мировой художественной культурой; - развитие индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся.

В начальной школе при изучении всех предметов большое внимание уделяется их эстетическому содержанию. Воспитание основ национальной культуры начинается еще в детском саду и продолжается в начальных классах.

Формирование духовно-нравственных качеств личности и приобщение к национальной культуре осуществляется не только в рамках учебного процесса, но и во внеурочное время в различных формах дополнительного образования.

В ходе занятий по изобразительной деятельности происходит усвоение материала о национальной культуре народа. Для этого необходимо учитывать основы преподавания изобразительной деятельности в начальных классах.

Основными, учебно-воспитательными задачами, поставленными перед изобразительным искусство является развитие у детей эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству; воспитание у учащихся практических навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнение декоративных рисунков; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого отношения к рисованию.

В процессе обучения к изобразительному искусству у школьников развивается мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, нравственные и эстетические чувства, и это является необходимым условием успешного формирования мировоззрения, идейной убежденности.

Занятие изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника. На занятиях формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Школьники в итоге обучения должны знать систему теоретических основ – закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения, светотени, цветоведения, композиции, критерии эстетического содержания изображаемых объектов. Существенное значение имеет и значение различных приемов карандашом, акварельными и гуашевыми красками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Понятие, формы, функции и свойства речи
В системе факторов, обусловливающих становление личности, особая роль принадлежит развитию речи. Уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования де ...

Создание занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru