Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Педагогика и воспитание » Воспитание основ национальной культуры у детей младшего школьного возраста посредством изодеятельности » Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса

Страница 6

соблюдение тесной связи (задач, цели, содержания, учебно-воспитательных приемов) уроков рисования с натуры, на темы с другими уроками и внеклассными, а так же внешкольными мероприятиями по изобразительному искусству;

постоянное совершенствование методики проведения уроков по всем основным разделам учебной программы – рисованию с натуры, на темы, декоративного рисования и бесед об искусстве;

использование в процессе обучения детей изобразительному искусству передового опыта учителей начальных классов и учителей изобразительного искусства.

Для нормального прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учениками, самими учениками, образовательным учреждением и семьей в целом. Микроклимат создает среду, в которой поддерживается интерес ребенка к творческой активности, самореализации, личностному росту. Эта живительная среда необходима и в образовательном учреждении, и в семье.

Удовлетворение потребности ребенка в любви и чувстве собственного достоинства - ключ к органичному и творческому росту его личности, обеспечить который и призваны семья и система образования. Процесс социализации ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве всех субъектов (родителей, педагогов, самих детей) культурно-образовательного пространства. В этом контексте семья по отношению к образовательному учреждению выступает уже не только как потребитель и заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.

Образовательное учреждение, в свою очередь, тоже заинтересовано в тесном сотрудничестве с семьей как с единомышленником, союзником и соучастником образовательного процесса.

Семья относится к тем незыблемым основам общества, на которых держится жизнестойкость каждой нации и без которых не может существовать этнически здоровое государство. Она выполняет важную роль в формировании личности ребенка как представителя нации и гражданина, в приобщении подрастающего поколения к основным культурным ценностям, труду, нормам поведения в обществе. Знание детьми семейных традиций, обрядов, участие с ранних лег вместе с родителями в народных праздниках и церемониях приобщает их к национальной культуре. В свете этого необходимо воспитывать у учащихся культуру будущей семейной жизни сообразно традиционным ценностям родного народа и его культуры.

Взаимодействие школы с родительской общественностью должно быть нацелено на то, чтобы семейное воспитание не находилось в противоречии с задачами, содержанием и направленностью воспитания в учебном процессе, не затрудняло их адаптацию к школьным требованиям и последующую интеграцию в общественную систему. Национальное воспитание предполагает проведение целенаправленной работы по изучению и возрождению и широкой пропаганде основ национальной народной педагогики среди родителей, воспитанию у них чувства личной ответственности за сохранение и развитие родного языка, культуры.

Семья должна помочь ребенку, в укреплении здоровья, искоренении вредных привычек, в преодолении конфликтных ситуаций, развитии чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в выборе мер для удовлетворения интересов других и улучшения взаимоотношений с людьми.

Базой для воспитания детей является народный опыт воспитания и национальные традиции, общение на родном языке.

Процессы духовной деградации, стандартизации в современном мире принимают угрожающие размеры. Следует усилить информационно-разъяснительную работу среди родителей о том, что в культуре, в родном языке, в традициях, в связи с землей человек находит защиту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...

Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисова ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru