В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Чтобы обеспечить индивидуальный подход в обучении, необходимо систематически изучать воинов, выявлять их особенности и возможности, постоянно проявлять внимание ко всем воинам, независимо от их успеваемости и поведения, учитывать их учебные интересы, осуществлять постоянный контроль за учебой.
Сплачивая коллектив и опираясь на него, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого воина, офицер тем самым направляет учебную деятельность подчиненных, развивает у них необходимые для решения служебных задач социально-политические, военно-профессиональные, нравственные, психологические и другие качества.
Таково краткое содержание требований принципов обучения. Их нельзя рассматривать как нечто застывшее, неизменно повторяющееся во всех случаях практики обучения и воспитания. Надо иметь собственную голову на плечах, чтобы в каждом отдельном случае уметь разобраться и применить адекватные ситуации принципы и правила воздействия на личность военнослужащего.
Вот почему к реализации дидактических принципов в деятельности различных категорий офицеров нельзя подходить однозначно.
Являясь руководящими положениями, принципы обучения проявляются специфично на разных уровнях деятельности различных категорий офицеров и в различных видах деятельности. Но это вовсе не означает, что их требования можно игнорировать. Взаимосвязь результата от следования требованиям принципов обучения проверена практикой. Речь идет о творческом использовании требований принципов и правил обучения в практической работе офицеров.
Схема 1
Соотношение правил, принципов закономерностей и законов дидактики
Законы Закономерности |
Принципы
![]() | |||
![]() |
Правила
Таблица 1
Зависимость принципов обучения от закономерностей военно-педагогического процесса
Закономерности военно-педагогического процесса |
Принципы обучения |
Гносеологические закономерности |
Научность обучения |
Обшесоциологические закономерности |
Систематичность, последовательность и комплексность обучения |
Психологические закономерности |
Сознательность, активность и самостоятельность обучения |
Дидактические закономерности |
Наглядность обучения, прочность овладения знаниями, навыками и умениями, обучение на высоком уровне трудностей |
Организационные закономерности |
Учить войска тому, что необходимо на войне, коллективизм и индивидуальный подход |
Кибернетические закономерности |
Принцип обратной связи |
Технология
использования презентаций для обучения говорению
Процесс подготовки и представления презентации улучшает качество изучения языка. Это целенаправленная деятельность, в которой осуществляется поиск информации, ее осмысление, интерпретация и создание ...
Теоретические основы использования метода проектов в развитии детей
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического напр ...